SOLARIS HC против HAVAL Jolion. Она возвращается?
HAVAL Jolion уже больше года возглавляет рейтинг самых продаваемых кроссоверов в России, практически не считаясь с конкурентами. Когда-то он безуспешно атаковал этот пьедестал, прочно занятый легендарной Кретой. Однако, королева ушла и Jolion, набивший в этом противостоянии шишек и набравшийся опыта занял ее место. Конкурентами китайца российской сборки является целая армия компактных кроссоверов из Поднебесной, включая сверхпопулярные Chery Tiggo 7 и Geely Coolray, и совсем неочевидным среди них стал SOLARIS HC. А ведь именно он, как реинкарнация Креты, теоретически мог бы попытаться захватить пальму первенства. Или не мог?
Представляем соперников
SOLARIS HC, представленный в 2024 году – компактный кроссовер, который входит в линейку автомобилей от холдинга AGR Automotive Group. Этот автомобиль основан на популярной модели Hyundai Creta, собирается на тех же производственных мощностях под Санкт-Петербургом и предлагает востребованное в России техническое оснащение. Паркетник привлекает добротной сборкой, надежностью, хорошей комплектацией, экономичностью и наличием полного привода, который у большинства китайцев в данном сегменте отсутствует. Несмотря на свое название, которое пока еще не на слуху у российского автолюбителя, тесная связь с Hyundai Creta здесь на лицо, а в нашей стране этот кроссовер полюбили.
Haval Jolion для российского рынка собирается у нас под Тулой на заводе полного производственного цикла. С марта автолюбителям доступна рестайлинговая версия этого кроссовера. Автомобиль привлекает на удивление просторным салоном, отличной управляемостью, возможность приобрести полноприводную версию и богатым набором систем активной помощи водителю. Оба автомобиля принадлежат к классу субкомпактных кроссоверов, при этом Джолион все же крупнее, и как следствие, в его салоне просторнее. Правда, простор для пассажиров здесь достигается в том числе за счет объема багажного отделения.
Общие сравнительные характеристики SOLARIS HS и Haval Jolion 1, рестайлинг
SOLARIS HC | Haval Jolion | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4300 x 1790 x 1620 | 4472 x 1874 x 1581 |
Колесная база, мм | 2610 | 2700 |
Масса, кг | 1355 | 1420 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Объем багажника, л | 433 | 337 |
Клиренс (высота) | 190 | 190 |
Страна сборки | Россия | Россия |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 150 000 км пробега |
Моторы и трансмиссия
Двигательная линейка SOLARIS HS представлена одним 1.6-литровым атмосферным мотором производства Hyundai. Двигатель G4FG серии Gamma II выпускается корейским автоконцерном с 2010 года и устанавливается на такие автомобили Hyundai/Kia, как Solaris, Rio, Elantra. Это достаточно неприхотливый агрегат с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском топлива. За годы эксплуатации, G4FG в России в негативном плане отметился лишь разрушением катализатора с угрозой повреждения зеркал цилиндров на пробеге ближе к 100 тыс км. Других значимых проблем за мотором замечено не было. Заявленный ресурс 180 тыс км, а в реальности G4FG спокойно проходит и больше.
На оснащении Haval Jolion - две 1,5-литровые турбочетверки от Great Wall мощностью 143 и 150 л.с. GW4B15D выпускается на собственном заводе в Китае и у нас пока устанавливается только на полноприводные версии Джолиона. Агрегат появился только в 2021 году и по его надёжности сказать пока нечего. В целом же, это конструктивно несложный двигатель с прямым впрыском, алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. GW4G15K является модернизированной версией Toyota 1NZ-FE. Выпускается Great Wall с 2020 года. Технически это силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, распределенным впрыском, цепным ГРМ и фазорегулятором типа VVT-i на впуске. Ориентировочный ресурс 220 тыс км. Реальный в российских условиях пока неизвестен.
Характеристики SOLARIS HS и Haval Jolion с различными версиями моторов
SOLARIS HC | HAVAL JOLION I, | ||
Двигатель | G4FG | GW4B15D | GW4G15K |
Объем двигателя, куб.см | 1591 | 1499 | 1497 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 | 9.8 | 9.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 185 | 185 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 123 (90) / 6300 | 150 (110) / 6000 | 143 (105) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 | 11.8 | 9.3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.0 | 8.2 | 7.5 |
Выброс CO2, г/км | 163 | 187 | 172 |
Сильные и слабые стороны соперников
Когда Джолион только появился на российском рынке, ему было тяжело тягаться с Кретой. Мощная дилерская сеть, известный бренд, большой выбор вариантов оснащения делали позиции Hyundai недосягаемыми. В нынешних же реалиях, когда имя SOLARIS HC пока не на слуху, а объемы производства АГР и Haval несравнимы, ситуация иная. Особенно, с учетом того, что ставка на локализацию производства позволяют китайскому бренду хоть как-то сдерживать стремительный рост цен и конкурировать на рынке в том числе в ценовой политике. Имей SOLARIS на оснащении хотя бы двухлитровый атмосферник, он бы мог соперничать с Джолионом в плане динамики, однако такого мотора у HC пока нет. Тем не менее, это не значит, что китайский кроссовер находится в абсолютно выигрышной позиции.
Да, Haval просторнее и отделка его салона выглядит роскошнее. Да, турбомоторы позволяют выиграть в динамике. Тем не менее, в сравнение с SOLARIS HC, весь этот лоск выглядит как красивая декорация. НС увереннее чувствует себя в поворотах и не заставляет пассажиров судорожно искать за что взяться, проходя дорожные неровности. Посадка в водительское кресло удобнее, а усилие на руле передается приятной тяжестью точно в тот момент, когда нужно. Главное, это автомобиль хорошо известный российскому автолюбителю, уже зарекомендовавший себя с положительной стороны, как беспроблемный и надежный. И хоть король пьедестала не так уж и гол, ему предстоит еще немало покататься по российским дорогам, чтобы заслужить ту народную любовь, что заслужила Creta.