Solaris HC против Москвич 3 Отечественный междусобойчик?
Москвич 3 и Solaris HC - два соперника в сегменте субкомпактных кроссоверов. Однако, соперниками они являются только номинально. По факту же, SUV с русскоязычным лейблом по всем позициям уступает конкуренту с корейскими корнями. Почему так происходит - разбираемся в этой статье.
Общая информация о соперниках
Москвич 3 вышел на российский рынок в декабре 2022 года, однако, особых успехов в продажах не наблюдалось. Впрочем, сейчас Москвич имеет на это все шансы, особенно после снижения цен в начале этого года. По крайней мере, такая динамика уже наметилась. Автомобиль собирают на бывшем заводе Renault в Москве, а по своей сути он является переименованным китайским кроссовером Sehol X4 (он же JAC JS4 или T60 Plus, в зависимости от рынка сбыта). В Поднебесной автомобиль вышел на рынок в 2020 году и был прохладно принят местными автолюбителями. 10 тыс проданных автомобилей в стране с населением в полтора миллиарда человек - капля в море, поэтому неудивительно, что компания решила осваивать внешние рынки, в том числе и российский.
SOLARIS НС - субкомпактный кроссовер производства AGR Automotive Group. Автомобиль поступил в продажу в начале текущего года и по своей сути является возрожденной версией сверх популярного у нас в стране Hyundai Creta последнего поколения. Никаких конструктивных и дизайнерских изменений в этом плане нет, сборка осуществляется на тех же мощностях завода в Сестрорецке. Объем продаж автомобиля пока невелик, но это обусловлено скорее небольшими объемами производства, чем недоверием к бренду.
А стоит ли спорить?
Несмотря на российскую сборку, обсуждать противостояние третьего Москвича и SOLARIS HC - не совсем корректно. Первый - чистокровный китаец, который отличается от оригинала только шильдиком, второй - имеет хорошо прослеживаемые корейские корни. Да и противостояние это весьма условное. Они вовсе не конкуренты и вот почему.
Разные ценовые ниши
Несмотря на то, что оба кроссовера выступают в B-сегменте, Москвич-3 это откровенный эконом-класс со всеми вытекающими отсюда нюансами оснащения, отделки, качества. Тем не менее, за самую простую версию китайца придётся отдать не меньше 1 700 000 рублей. Это не так уж и мало, учитывая, что у кроссовера нет даже подогрева передних сидений. Зато есть люк и бесключевой доступ.
SOLARIS обойдется дороже, но и оснащен он куда добротнее, даже в самых простых версиях. Помните как называли Крету второго поколения? Правильно, “умная Creta”, потому как оснащалась она не хуже многих, более престижных кроссоверов. В этом плане ничего не изменилось, в SOLARIS HC сохранились все лучшие качества легендарной Креты.
Надежность, проверенная временем
Пусть SOLARIS HC, как лейбл, пока известен не так хорошо, но Крету знают и любят. Да, этот кроссовер не без своих недостатков, но все о них знают и понимают за что платят при покупке. Тем более, что за то время, что автомобиль продавался в России, глобальных проблем он своим владельцам не доставлял, а для текущего мелкого ремонта комплектующих на рынке более, чем достаточно. Про JAC JS4 мы не знаем практически ничего. Этакая темная лошадка, поведение которой в процессе длительной эксплуатации трудно угадать. Неоцинкованные кузовные элементы не добавляют оптимизма, хотя этот момент компания обещала проработать. Как это отразится на стоимости Москвича-3 - пока непонятно, равно как и то, останется ли он после исправления своих первых недочетов в бюджетном сегменте.
Моторная линейка
SOLARIS HC в настоящее время можно приобрести с 1.6-литровым 122-сильным двигателем Hyundai G4FG. Мотор линейки Gamma II хорошо знаком российскому автолюбителю не только по Крете, но и по таким моделям корейского производителя, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Агрегат разработан еще в 2010 году и с момента появления прошёл ни одну модернизацию, благодаря чему избавился от некоторых недостатков вроде ненадежной пластинчатой цепи ГРМ. Алюминиевый блок, впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS, распределенный впрыск топлива - все надежно и просто. Единственное, по настоящему слабое место – задиры в четвертом цилиндре, но эту проблему у нас уже давно научились решать заменой катализатора на пламегаситель. Москвич-3 оснащается двумя вариантами 1.5-литровой бензиновой турбочетверки HFC4GB24D мощностью 136 и 150 л.с. Мотор сам по себе новый и в нашей стране устанавливается исключительно на Москвич. Статистика его поломок пока совсем невелика, поэтому о надежности агрегата судить просто рано. Особых проблем доставить не должен, поскольку конструктивно очень прост, хотя на профильных форумах есть информации о выходе из строя турбокомпрессора, который меняют по гарантии.
Общее техническое оснащение
Чем SOLARIS HC выгодно отличается от третьего Москвича, так это наличием версии с полным приводом. Этого у московского китайца нет, а ведь независимая подвеска куда интереснее в плане управляемости, нежели балка. Да и проходимость 4WD версии даже в городских условиях будет не лишней. Зачем? Например, чтобы объехать пробку по разбитым дорогам частного сектора или выбраться из обледенелого двора ранней весной.
По коробкам SOLARIS HC также в выигрыше. Для обоих кроссоверов доступны версии с МКПП - простые и неубиваемые, но постепенно уходящие в прошлое. Альтернативой у SOLARIS HC является классический гидротрансформатор, способный при адекватной эксплуатации отходить и 300 тысяч километров. У Москвича же - вполне приличный бельгийский вариатор Powertrain Punch VT3S. Бельгийский он хоть и условно, поскольку компания уже почти десять лет принадлежит китайской Yinyi Group, но зарекомендовал себя неплохо, как на китайских, так и на корейских авто. Вопрос только в том, что у нашего автомобилиста за многие годы сформировалось недоверие к вариаторам, и, справедливости ради, не на ровном месте. А в связке с турбиной, так совсем печаль, хоть, эта связка сейчас самая распространенная среди поставляемых нам из Поднебесной кроссоверов. Что ж, придется привыкать и ломать стереотипы.
В общем, они не соперники. Еще каких-то 3 года назад на Москвич-3 вряд ли бы кто-то взглянул. Ну если бы только он не шел по цене Гранты. В то время как SOLARIS HC вполне бы мог стать самым продаваемым кроссовером даже с этим лейблом. Также, как и Creta.