Solaris HC против Москвич 3 Отечественный междусобойчик?
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут Вам выбрать автомобиль

Solaris HC против Москвич 3 Отечественный междусобойчик?

Москвич 3 и Solaris HC - два соперника в сегменте субкомпактных кроссоверов. Однако, соперниками они являются только номинально. По факту же, SUV с русскоязычным лейблом по всем позициям уступает конкуренту с корейскими корнями. Почему так происходит - разбираемся в этой статье.

Общая информация о соперниках

Москвич 3 вышел на российский рынок в декабре 2022 года, однако, особых успехов в продажах не наблюдалось. Впрочем, сейчас Москвич имеет на это все шансы, особенно после снижения цен в начале этого года. По крайней мере, такая динамика уже наметилась. Автомобиль собирают на бывшем заводе Renault в Москве, а по своей сути он является переименованным китайским кроссовером Sehol X4 (он же JAC JS4 или T60 Plus, в зависимости от рынка сбыта). В Поднебесной автомобиль вышел на рынок в 2020 году и был прохладно принят местными автолюбителями. 10 тыс проданных автомобилей в стране с населением в полтора миллиарда человек - капля в море, поэтому неудивительно, что компания решила осваивать внешние рынки, в том числе и российский.

Москвич 3
SOLARIS НС

SOLARIS НС - субкомпактный кроссовер производства AGR Automotive Group. Автомобиль поступил в продажу в начале текущего года и по своей сути является возрожденной версией сверх популярного у нас в стране Hyundai Creta последнего поколения. Никаких конструктивных и дизайнерских изменений в этом плане нет, сборка осуществляется на тех же мощностях завода в Сестрорецке. Объем продаж автомобиля пока невелик, но это обусловлено скорее небольшими объемами производства, чем недоверием к бренду.

А стоит ли спорить?

Несмотря на российскую сборку, обсуждать противостояние третьего Москвича и SOLARIS HC - не совсем корректно. Первый - чистокровный китаец, который отличается от оригинала только шильдиком, второй - имеет хорошо прослеживаемые корейские корни. Да и противостояние это весьма условное. Они вовсе не конкуренты и вот почему.

Разные ценовые ниши

Несмотря на то, что оба кроссовера выступают в B-сегменте, Москвич-3 это откровенный эконом-класс со всеми вытекающими отсюда нюансами оснащения, отделки, качества. Тем не менее, за самую простую версию китайца придётся отдать не меньше 1 700 000 рублей. Это не так уж и мало, учитывая, что у кроссовера нет даже подогрева передних сидений. Зато есть люк и бесключевой доступ.

Москвич 3 салон
SOLARIS НС салон

SOLARIS обойдется дороже, но и оснащен он куда добротнее, даже в самых простых версиях. Помните как называли Крету второго поколения? Правильно, “умная Creta”, потому как оснащалась она не хуже многих, более престижных кроссоверов. В этом плане ничего не изменилось, в SOLARIS HC сохранились все лучшие качества легендарной Креты.

Надежность, проверенная временем

Пусть SOLARIS HC, как лейбл, пока известен не так хорошо, но Крету знают и любят. Да, этот кроссовер не без своих недостатков, но все о них знают и понимают за что платят при покупке. Тем более, что за то время, что автомобиль продавался в России, глобальных проблем он своим владельцам не доставлял, а для текущего мелкого ремонта комплектующих на рынке более, чем достаточно.     Про JAC JS4 мы не знаем практически ничего. Этакая темная лошадка, поведение которой в процессе длительной эксплуатации трудно угадать. Неоцинкованные кузовные элементы не добавляют оптимизма, хотя этот момент компания обещала проработать. Как это отразится на стоимости Москвича-3 - пока непонятно, равно как и то, останется ли он после исправления своих первых недочетов в бюджетном сегменте.

SOLARIS НС сзади

Моторная линейка

SOLARIS салон

SOLARIS HC в настоящее время можно приобрести с 1.6-литровым 122-сильным двигателем Hyundai G4FG. Мотор линейки Gamma II хорошо знаком российскому автолюбителю не только по Крете, но и по таким моделям корейского производителя, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Агрегат разработан еще в 2010 году и с момента появления прошёл ни одну модернизацию, благодаря чему избавился от некоторых недостатков вроде ненадежной пластинчатой цепи ГРМ. Алюминиевый блок, впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS, распределенный впрыск топлива - все надежно и просто. Единственное, по настоящему слабое место – задиры в четвертом цилиндре, но эту проблему у нас уже давно научились решать заменой катализатора на пламегаситель.     Москвич-3 оснащается двумя вариантами 1.5-литровой бензиновой турбочетверки HFC4GB24D мощностью 136 и 150 л.с. Мотор сам по себе новый и в нашей стране устанавливается исключительно на Москвич. Статистика его поломок пока совсем невелика, поэтому о надежности агрегата судить просто рано. Особых проблем доставить не должен, поскольку конструктивно очень прост, хотя на профильных форумах есть информации о выходе из строя турбокомпрессора, который меняют по гарантии.

Общее техническое оснащение

Чем SOLARIS HC выгодно отличается от третьего Москвича, так это наличием версии с полным приводом. Этого у московского китайца нет, а ведь независимая подвеска куда интереснее в плане управляемости, нежели балка. Да и проходимость 4WD версии даже в городских условиях будет не лишней. Зачем? Например, чтобы объехать пробку по разбитым дорогам частного сектора или выбраться из обледенелого двора ранней весной.

SOLARIS салон
SOLARIS HC

По коробкам SOLARIS HC также в выигрыше. Для обоих кроссоверов доступны версии с МКПП - простые и неубиваемые, но постепенно уходящие в прошлое. Альтернативой у SOLARIS HC является классический гидротрансформатор, способный при адекватной эксплуатации отходить и 300 тысяч километров. У Москвича же - вполне приличный бельгийский вариатор Powertrain Punch VT3S. Бельгийский он хоть и условно, поскольку компания уже почти десять лет принадлежит китайской Yinyi Group, но зарекомендовал себя неплохо, как на китайских, так и на корейских авто. Вопрос только в том, что у нашего автомобилиста за многие годы сформировалось недоверие к вариаторам, и, справедливости ради, не на ровном месте. А в связке с турбиной, так совсем печаль, хоть, эта связка сейчас самая распространенная среди поставляемых нам из Поднебесной кроссоверов. Что ж, придется привыкать и ломать стереотипы.

В общем, они не соперники. Еще каких-то 3 года назад на Москвич-3 вряд ли бы кто-то взглянул. Ну если бы только он не шел по цене Гранты. В то время как SOLARIS HC вполне бы мог стать самым продаваемым кроссовером даже с этим лейблом. Также, как и Creta.