
Solaris HC: взгляд изнутри
Садимся в новый автомобиль, закрываем двери и слышим приятный глухой звук — признак качественной сборки. Нас окружает современный, аккуратный интерьер — без излишеств, но, как мы сразу видим, созданный с заботой о деталях. У нас на тест-драйве — SOLARIS HC, автомобиль, который явно создавали с прицелом на удобство повседневной эксплуатации. Как ощущается новый SOLARIS HC изнутри? Насколько удобен его интерьер? Можно ли его улучшить, и если да, то как? На тест-драйве мы получили ответы на все вопросы и делимся ими в этом обзоре.
Содержание
- Дизайн интерьера: баланс эстетики и практичности
- Эргономика водителя: удобно ли за рулём?
- Комфорт пассажиров: простор и удобство
- Технологии и мультимедиа — часть современного интерьера
- Возможности кастомизации: как сделать интерьер SOLARIS HC лучше?
- Подводим итоги: продуманный интерьер для комфорта водителя и пассажиров
Дизайн интерьера: баланс эстетики и практичности
Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели в SOLARIS HC — стильная и сбалансированная архитектура салона. Дизайнеры явно постарались уйти от «бюджетного» ощущения, и у них это получилось.
Передняя панель: плавные линии, сдержанный, но современный дизайн. В зависимости от комплектации здесь можно увидеть вставки «под карбон», серебристый пластик и даже мягкие элементы. Да-да, в топовых версиях передняя панель частично отделана кожзамом с прострочкой — это создаёт премиальный эффект. Андрей из Омска поделился с нами впечатлениями: «Я боялся, что внутри всё будет выглядеть уныло и дёшево, но был приятно удивлён. Хорошая подгонка деталей, нигде ничего не скрипит, в руках материалы ощущаются добротными. Сидел в более дорогих моделях — салон SOLARIS HC не сильно им уступает».
Порадовала приятная тактильность материалов. Да, мягкий пластик присутствует не везде, но на центральной консоли и дверных картах он ощущается весьма добротным.
По цветовым решениям всё довольно консервативно: классический чёрный или серо-чёрный интерьер. Впрочем, если хочется добавить индивидуальности, на помощь приходят аксессуары: декоративные панели, чехлы, алькантара на стойках и потолке — об этом далее. Впрочем, мы заметили, что даже в стандартном исполнении салон SOLARIS HC не выглядит скучно. Этому способствуют детали — аккуратные швы, стильные дефлекторы, удачно расположенные декоративные элементы.
Эргономика водителя: удобно ли за рулём?
Занимая водительское место, первое, что ощущаешь — удобная посадка. Кресло — в меру жёсткое, с неплохой боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок. В более дорогих версиях есть поясничный упор и даже обогрев руля, который зимой превращается в настоящее спасение. Конструкция самого руля — удачная, приятно порадовали толщина обода и удобные кнопки. Ещё один плюс, важный для тех, кто решил купить SOLARIS HC: руль регулируется в двух плоскостях, поэтому подстроить его под себя сможет любой водитель. Приборная панель нового SOLARIS HC — без сюрпризов: классические аналоговые приборы, а в топовых версиях — цифровые. Подсветка мягкая, не режет глаза в тёмное время. Обзорность оказалась на вполне достойном уровне. Передние стойки не слишком широкие, зеркала имеют удачную форму. Камера заднего вида в помощь, но парковаться можно и по старинке — заднее стекло позволяет без проблем ориентироваться в пространстве.

Приятные впечатления от эргономики водителя остались не только у нас. Игорь из Тюмени рассказал: «Переходил на SOLARIS HC с более старой модели и сразу почувствовал разницу. Эргономика — на порядок выше: всё под рукой, ничего не раздражает, кнопки на руле реально удобные. Особенно понравилась цифровая приборка — выглядит современно».
Комфорт пассажиров: простор и удобство

Переднему пассажиру в салоне SOLARIS HC так же комфортно, как и водителю. Кресло — с хорошим профилем, регулировки — удобные, климат-контроль работает без нареканий. Задний ряд вызывает вопрос: насколько там удобно? Как показал наш опыт, места для ног там достаточно, если передний пассажир не выставил сиденье в самое заднее положение. У спинки заднего дивана оказался оптимальный угол наклона, поэтому пассажирам удобно даже в дальней дороге. «Я много езжу с семьёй, и мне важно, чтобы всем было удобно. В салоне SOLARIS HC на заднем ряду просторно, если не забивать пространство до отказа. Ребёнку вообще супер — его автокресло встаёт без проблем, плюс добавляет удобства обогрев сидений в зимнее время», — поделился своим опытом Михаил из Челябинска. Приятно порадовала шумоизоляция. На тест-драйве при движении по трассе мы слышали только равномерный гул шин — не было ни раздражающего звука двигателя, ни свиста ветра. Аудиофилы могут доработать шумоизоляцию, но и в заводском виде она на вполне достойном уровне.
Климат-контроль работает адекватно, распределение воздуха по салону SOLARIS HC — продуманное. Вентиляционные отверстия сзади присутствуют не во всех версиях, но даже без них воздух полноценно циркулирует.
Технологии и мультимедиа — часть современного интерьера
SOLARIS HC не пытается соревноваться с премиальными авто в плане технологий, но и в этом автомобиле мы обнаружили всё необходимое. Центральный экран мультимедийной системы — от 7 до 8 дюймов в зависимости от версии. Дисплей не глючит, сенсор — отзывчивый, интерфейс понятен с первого раза. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto добавляет удобства: мы протестировали её и убедились, что подключение происходит гладко. Автовладельцы положительно отзываются о мультимедийном оснащении нового SOLARIS HC: «Взял комплектацию с мультимедиа-системой и не пожалел. Подключаю iPhone, включаю музыку, навигатор работает без нареканий. Правда, штатная аудиосистема могла бы быть чуть мощнее», — рассказал Денис из Кемерово. Характеристики аудиосистемы зависят от версии автомобиля: в базовых комплектациях в неё входят четыре, в топовых — шесть динамиков. Любителям глубины звука и чистых басов придётся установить дополнительные динамики или заменить штатные.

Возможности кастомизации: как сделать интерьер SOLARIS HC лучше?
Официальные способы кастомизации включают различные пакеты отделки салона и дополнительные аксессуары. Можно выбрать оригинальные чехлы, декоративные вставки и накладки. Это, конечно, здорово — но настоящая магия начинается, когда в дело включаются энтузиасты. Что можно улучшить в салоне SOLARIS HC?
- Заменить штатную мультимедийную систему на более продвинутую с увеличенным экраном
- Установить премиальную акустику — динамики, сабвуфер, усилитель
- Поставить эффектную светодиодную подсветку, которая создаст эффект премиального автомобиля
- Перетянуть салон SOLARIS HC в алькантару или кожу
- Установить дополнительную шумоизоляцию
Наш вывод: возможность кастомизации нового SOLARIS HC, позволяющая адаптировать автомобиль под себя, добавить индивидуальности и комфорта — безусловно, важный плюс модели, которая побывала у нас на тест-драйве.
Подводим итоги: продуманный интерьер для комфорта водителя и пассажиров

SOLARIS HC при взгляде на него изнутри продемонстрировал удачное сочетание стиля, удобства и технологий. Здесь нет излишеств, но всё продумано так, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Нас порадовали современный дизайн и качественные материалы, эргономичная посадка и хорошая обзорность, мультимедийная система с поддержкой смартфонов и неплохие возможности кастомизации. У нашей испытательной команды остались приятные впечатления — и мы уверены, что и вы оцените по достоинству интерьер нового SOLARIS HC.
Общие особенности оформления | Современный дизайн, плавные линии, текстурированные вставки «под карбон» или кожзаменитель (в зависимости от комплектации) |
Материалы | Комбинация мягкого и жёсткого пластика, тканевая или экокожаная обивка сидений, металлические или хромированные декоративные элементы |
Приборная панель | Аналоговая (базовые версии) или цифровая (топовые версии) с настройкой отображения |
Мультимедиа | 7-8" сенсорный экран, Apple CarPlay/Android Auto, Bluetooth, USB-разъёмы |
Аудиосистема | Базовая (4-6 динамиков), в топовых версиях улучшенная с возможностью доработки |
Климат-контроль | Ручной или автоматический, воздуховоды для задних пассажиров (в топовых комплектациях) |
Освещение салона | Светодиодное (в дорогих версиях), возможность установки атмосферной подсветки |
Посадка водителя | Эргономичное кресло с хорошей боковой поддержкой, регулировка по высоте, в топовых версиях — поясничный упор |
Регулировки руля | По высоте и вылету |
Обогрев | Передние и задние сиденья, рулевое колесо, боковые зеркала |
Шумоизоляция | Улучшенная по сравнению со стандартом для класса. В тюнинге возможна дополнительная шумоизоляция |
Задний ряд | Достаточно места для ног, комфортная спинка, подлокотник с подстаканниками (в топовых версиях) |
Обзорность | Широкие боковые зеркала, камера заднего вида, парктроники |
Багажное отделение | Вместимость около 480 литров, возможность складывания спинок заднего ряда |