
SOLARIS HC, LADA Granta или LADA Vesta: что выбрать в Кемерово и не пожалеть?
Представьте: вы стоите в автосалоне в Кемерово, а перед вами — три машины, каждая со своим характером. SOLARIS HC — новичок, который привлекает современным дизайном и амбициями. LADA Granta — старый знакомый, проверенный временем и кошельком. LADA Vesta — золотая середина, которая комфортнее и солиднее, чем LADA Granta. Как выбрать машину, чтобы потом не жалеть? В Кузбассе, где зимы суровые, дороги не всегда гладкие, а бюджет часто ограничен, выбор автомобиля — почти как выбор спутника жизни. Давайте разберёмся, кто из этой тройки станет вашим идеальным партнёром на дорогах Кемерово, и ответим на вопрос: выбрать новинку или довериться классике?
Содержание
- Участники сравнения
- Цены и комплектации: за что платим?
- Технические характеристики: движки, коробки, динамика
- Надёжность и обслуживание
- Оснащение и комфорт: внутри машины
- Климат и дороги Кузбасса: тест на выносливость
- Экономика владения: сколько стоит поездить 3 года
- Подводим итоги: что выбрать жителю Кемерово?
Участники сравнения
Перед тем, как приступить к детальному сравнению автомобилей, давайте посмотрим, что именно мы будем сравнивать.
SOLARIS HC: новинка с ярким характером
SOLARIS HC — не просто очередной автомобиль, а настоящий вызов привычным представлениям о бюджетных машинах. Собирается в России на заводе под Санкт-Петербургом. Современный дизайн, качественные материалы, просторный салон — всё это создаёт ощущение, что вы за рулём машины следующего поколения. Модель — новая, она ещё не успела обрасти историями о пробегах за 200 тысяч, поэтому сейчас — этап сбора отзывов и мнений о надёжности SOLARIC HC.
LADA Granta: образец доступности
Если LADA Granta — это не ваш первый автомобиль, то, скорее всего, он был у кого-то из ваших знакомых. Это — настоящий народный хит, который выбирают за цену, простоту и ремонтопригодность. В Кемерово LADA Granta — как старый друг: не подведёт, но и не удивит. Утилитарная, неприхотливая, с запчастями в каждом магазине — она создана для тех, кто ценит практичность выше всего. Но хватит ли вам её скромного оснащения в 2025 году? Большой вопрос!
LADA Vesta: баланс комфорта и цены
LADA Vesta — уже не просто Лада, а попытка АвтоВАЗа доказать, что машины российского автопрома могут быть стильными и комфортными. По сравнению с LADA Granta она дороже, но и предлагает больше: просторный салон, современные опции, неплохую шумоизоляцию. В Кемерово LADA Vesta выбирают те, кто хочет автомобиль для семьи, работы и редких поездок за город, но не готов переплачивать за иномарки. Это — компромисс между мечтой о комфорте и реальностью бюджета.
Цены и комплектации: за что платим?
Цены — один из главных факторов, интересующих покупателей. Давайте выясним, сколько стоит каждая модель, и что вы получаете за свои деньги.
SOLARIS HC

Цена базовой комплектации Active Plus с двигателем 1,6 л (123 л. с.) и 6-ступенчатой механикой стартует от 1,9 млн рублей. В базе — кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, подогрев передних сидений и зеркал. Цена за автомат и полный привод (в топовых версиях) легко переваливает за 2,3 млн. Чтобы собрать «жизненную» комплектацию с климат-контролем, камерой заднего вида и круиз-контролем, готовьте около 2,1–2,2 млн. Судя по отзывам покупателей SOLARIS HC, это — разумный и адекватный ценник комфорта и безопасности на современном уровне
LADA Granta
Самая доступная модель в тройке. Базовая версия Standard (1,6 л, 90 л. с., 5МТ) стоит от 727 900 рублей, но это — «голая» машина с минимумом опций. Комплектация Comfort с кондиционером, подогревами и аудиосистемой обойдётся в 1–1,1 млн. 4-ступенчатый автомат добавляет ещё 100–150 тыс. рублей. Комплектация «для жизни» — около 1,2 млн, но надо понимать, что она в 2025 году выглядит неубедительно на фоне более современных моделей
LADA Vesta
Старт от 1 121 900 рублей за базовую Classic (1,6 л, 106 л. с., 5МТ). В базе есть кондиционер, подогрев сидений, ABS. Комфортная версия с мультимедиа, климат-контролем и парктрониками стоит около 1,6–1,8 млн. Автоматическая трансмиссия (вариатор) поднимает цену до 1,9 млн. «Жизненная» комплектация — около 1,7 млн.
Выводы: LADA Granta выигрывает по цене, но оснащение скромное. LADA Vesta предлагает больше за разумные деньги. SOLARIS HC самый дорогой, но и самый современный в базе, причём даже в базовой комплектации.
Технические характеристики: движки, коробки, динамика
Кемерово — это городские пробки, трассы (например, до Новокузнецка) и горные серпантины Кузбасса. Как ведут себя наши герои?
SOLARIS HC
Два бензиновых мотора — 1,6 л (123 л. с.) и 2,0 л (149,6 л. с.). Оба на АИ-92: это плюс для региона. Трансмиссии: 6-ступенчатая механика или автомат, есть версии с полным приводом. Расход топлива — около 6,5 л/100 км в городе (1,6 л, автомат). Клиренс 190 мм позволяет не бояться бордюров и лёгкого бездорожья. Динамика средняя: 0–100 км/ч за 11,2 с (1,6 л, автомат). Подвеска (МакФерсон спереди, балка или многорычажка сзади) настроена на комфорт, но на неровностях может быть жёсткой.
LADA Granta
Моторы 1,6 л (90 л. с. или 106 л. с.). Коробки: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат (устаревший, но надёжный). Расход — 7–8 л/100 км в городе. Клиренс 180 мм — неплохо для ям. Разгон до 100 км/ч — около 12 с (106 л. с., механика). Подвеска мягкая, но на трассе машина кренится, а шум мотора проникает в салон.
LADA Vesta
Двигатель 1,6 л (106 л. с.) или 1,8 л (122 л. с.). Трансмиссии: 5МТ или вариатор. Расход — 7,5 л/100 км в городе. Клиренс 178 мм. Разгон — 11,8 с (1,6 л, механика). Подвеска сбалансирована: лучше держит дорогу, чем у LADA Granta, но на неровностях чувствуются удары. Шумоизоляция лучше, чем у LADA Granta, но до SOLARIS HC не дотягивает: по этому критерию новинка становится рекордсменом в нашей троице.
Выводы: SOLARIS HC выигрывает по динамике и технологиям, но LADA Granta и LADA Vesta проще в эксплуатации.
Надёжность и обслуживание
Надёжность — актуальная тема для любого жителя Кемерово. Сервис должен быть доступным, а запчасти — в идеале в соседнем магазине.
SOLARIS HC
Пока данных о надёжности мало, но это и объяснимо: производство и продажи новинки начались совсем недавно. Производство локализовано, и это обещает доступные запчасти, но владельцы жалуются на нехватку некоторых деталей из-за новизны модели. Обслуживание SOLARIS HC в Кемерово без проблем доступно в дилерских центрах. Стоимость ТО — около 10–12 тыс. рублей. Первые отзывы говорят о качественной сборке, но есть вопросы к мелочам вроде скрипов салона.
LADA Granta
Эталон ремонтопригодности. Запчасти есть везде, от 500 рублей за фильтр до 5 тыс. за амортизатор. ТО у официального дилера стоит 5–7 тыс. рублей. Надёжность моторов высокая, но кузов подвержен коррозии, а электроника иногда глючит. Отзыв владельца: «Езжу 5 лет, меняю только расходники» (Алексей, Кемерово).

LADA Vesta
Чуть сложнее в обслуживании, чем LADA Granta, но запчасти также доступны. ТО — 7–9 тыс. рублей. Проблемы — те же: коррозия, мелкие сбои электроники. Владельцы хвалят долговечность подвески: «100 тысяч по Кузбассу, и ничего не гремит» (Евгений, Новокузнецк).
Выводы: LADA Granta и LADA Vesta выигрывают по доступности сервиса, SOLARIS HC пока не накопил достаточной статистики, но видно, что потенциал у машины есть.
Оснащение и комфорт: внутри машины
Салон — это то, где вы проводите время. Как обстоят дела у нашей тройки?
SOLARIS HC
Просторный салон, качественные материалы, эргономика на высоком уровне. Мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном (в топе), поддержка Apple CarPlay/Android Auto, климат-контроль. Шумоизоляция хорошая для класса, но на трассе слышен ветер. Владельцы отмечают удобные сиденья и вместительный багажник (480 л). Минус — жёсткий пластик в нижней части салона.
LADA Granta
Салон аскетичный, пластик твёрдый, шумоизоляция слабая. Базовые версии — без мультимедиа, в Comfort есть простая аудиосистема. Багажник — 520 л, но эргономика хромает: кнопки неудобные, посадка высокая. Владельцы жалуются на скрипы: «После 20 тысяч всё трещит» (Игорь, Кемерово).
LADA Vesta
Салон современнее, чем у LADA Granta. Мультимедиа с 7-дюймовым экраном, климат-контроль в средних комплектациях. Шумоизоляция лучше, но до SOLARIS HC не дотягивает. Багажник — 480 л. Пластик мягче, сиденья удобнее. Отзывы: «Салон как у иномарки 10-летней давности» (Марина, Кемерово).
Выводы: SOLARIS HC — лидер по комфорту и технологиям, LADA Vesta близка к нему, но попроще, LADA Granta — для тех, кому нужно «просто ездить».
Климат и дороги Кузбасса: тест на выносливость
Кузбасс — это испытание для любого автомобиля: –30°C зимой, реагенты, ямы, грунтовки. Кто и как справится?
SOLARIS HC
Клиренс 190 мм и опциональный полный привод — плюс для снега и грунта. Есть подогревы руля, сидений и зеркал в базе. Автовладельцы в своих отзывах хвалят прогрев салона: «10 минут, и уже тепло» (Анна, Томск). Подвеска выдерживает ямы, но на крупных ухабах пробивает. Антикоррозийная защита пока под вопросом — покажет время.
LADA Granta
Клиренс 180 мм, мягкая подвеска глотает ямы, но на трассе кренится. Подогревы сидений и зеркал есть в средних комплектациях. Прогрев салона медленный: «Печка слабая: пока прогреется, уже приехал» (Виктор, Кемерово). Кузов быстро ржавеет без обработки.
LADA Vesta

Клиренс 178 мм, подвеска крепкая, но менее энергоёмкая, чем у LADA Granta. Подогревы и обогрев лобового стекла представлены в средних версиях. Прогрев салона — быстрее, чем у LADA Granta. Коррозия — слабое место, как и у Гранты. Выводы: SOLARIS HC лучше подготовлен к зиме, LADA Granta и LADA Vesta требуют антикора, прогрева и терпения.
Экономика владения: сколько стоит поездить 3 года
Посчитаем расходы за 3 года при пробеге 15 тыс. км/год (45 тыс. км за весь период). Учтём покупку, ТО, топливо (АИ-92, 60 руб./л), страховку (ОСАГО, 6 тыс./год), транспортный налог и резину (один комплект зимней — 20 тыс.)
SOLARIS HC
Рассматриваем 1,6 л, автомат: покупка — 2,1 млн, ТО — 36 тыс. (3 года), топливо — 87,7 тыс. (6,5 л/100 км), страховка — 18 тыс., налог — 4,5 тыс. (123 л. с.), резина — 20 тыс. Итого: ~2,36 млн.
LADA Granta
Рассматриваем 1,6 л, 106 л. с.: покупка — 1,2 млн, ТО — 21 тыс., топливо — 108 тыс. (8 л/100 км), страховка — 18 тыс., налог — 3,2 тыс., резина — 20 тыс. Итого: ~1,57 млн.
LADA Vesta
Рассматриваем 1,6 л, 106 л. с.: покупка — 1,7 млн, ТО — 27 тыс., топливо — 101,2 тыс. (7,5 л/100 км), страховка — 18 тыс., налог — 3,2 тыс., резина — 20 тыс. Итого: ~1,87 млн.
Выводы: LADA Granta самая экономичная, LADA Vesta чуть дороже, SOLARIS HC ощутимо увеличивает расходы.
Подводим итоги: что выбрать жителю Кемерово?
Выбор между SOLARIS HC, LADA Granta и LADA Vesta — это выбор между новизной, экономией и компромиссом.
- SOLARIS HC: для тех, кто хочет действительно современный автомобиль. Вы — молодой профессионал, и вы цените технологии, комфорт и безопасность.
- LADA Granta: для прагматиков, которым нужна машина «от точки А до точки Б». Вы считаете деньги, не гонитесь за комфортом и знаете, где ближайший автосервис.
- LADA Vesta: для тех, кто ищет баланс. Вы — семьянин или человек, который хочет чуть больше, чем просто транспорт, и готов мириться с некоторыми недостатками вроде неидеальной шумоизоляции.
Характеристика | SOLARIS HC | LADA Granta | LADA Vesta |
Двигатель | 1,6 л (123 л. с.) / 2,0 л (149,6 л. с.) | 1,6 л (90/106 л. с.) | 1,6 л (106 л. с.) / 1,8 л (122 л. с.) |
Трансмиссия | 6МТ, 6АТ, полный привод (опция) | 5МТ, 4АТ | 5МТ, вариатор |
Расход топлива (город, л/100 км) | 6,5 | 7–8 | 7,5 |
Клиренс (мм) | 190 | 180 | 178 |
Багажник (л) | 480 | 520 | 480 |
Цена базовой версии (руб.) | ~1,9 млн | ~800 тыс. | ~1,4 млн |
Мультимедиа | 8–10,25", CarPlay/Android Auto | Простая аудиосистема (в Comfort) | 7", в средних комплектациях |
Климат-контроль | Да (в средних версиях) | Нет, только кондиционер | Да (в средних версиях) |
Подогревы | Сиденья, руль, зеркала | Сиденья, зеркала (в Comfort) | Сиденья, лобовое стекло, зеркала |
Шумоизоляция | Хорошая для класса | Слабая | Средняя |
Стоимость ТО (руб.) | 10–12 тыс. | 5–7 тыс. | 7–9 тыс. |
ABS | Да | Да | Да |
Подушки безопасности | 2–6 | 1–2 | 2–4 |