SOLARIS HS против BAIC U5. И один в поле воин
Пока в SUV-сегменте продолжается высококонкурентная борьба марок и моделей за внимание российского автолюбителя, о нише бюджетных седанов немного забыли. А зря. Здесь кипят страсти не менее серьёзные. И пока китайские производители кроссоверов увлечены междоусобицей, на арену совершенно неожиданно вышел… SOLARIS! Свое место под солнцем автомобилю придется отвоевывать у целого ряда конкурентов, одним из которых является китайский BAIC U5 Plus, который свое просто так не отдаст.
Представляем соперников
Пятиместный седан B-класса SOLARIS HS собирается на бывшем заводе Хендэ в Сестрорецке, с конца февраля 2024 года. Беглого взгляда хватит, чтобы понять, что к нам вернулся автомобиль, который на протяжении нескольких лет был самой продаваемой иномаркой в России, порой опережая по объемам продаж даже отечественные Лады. Простой и сбитый автомобиль массового сегмента теперь собирает российская компания AGR Automotive Group, взяв все лучшее, что можно было взять у легенды.
BAIC U5 Plus у себя на родине не новичок и был ранее известен под именами Senova D5 и Beijing U5. Приставку PLUS седан получил после рестайлинга в 2021 году и в таком виде, два года спустя, приехал к нам под брендом BAIC. Для российского рынка автомобиль собирается на заводе “Автотор” в Калининграде. По своим размерам является полноценным седаном гольф-класса, хотя и выступает в бюджетном сегменте.
Общие сравнительные характеристики SOLARIS HS и BAIC U5 Plus
SOLARIS HS | BAIC U5 Plus | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4405 x 1729 x 1469 | 4660 x 1820 x 1480 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | 155 |
Колесная база, мм | 2600 | 2670 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.2 | |
Масса, кг | 1250 | 1240 |
Объем топливного бака, л | 50 | 48 |
Объем багажника, л | 480 | 430 |
Моторы и трансмиссия
SOLARIS HS предлагается с двумя проверенными временем моторами, разработанными в Hyundai: G4LC и G4FG. 1.4-литровый G4LC из семейства Kappa развивает мощность до 100 л.с. и хорошо знаком российскому автолюбителю по седанам Hyundai Solaris и Kia Rio. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, по фазовращателю на распредвалах, гидрокомпенсаторы - типичный набор для мотора, разработанного в начале 2010-х. В конструкции двигателя учтены проблемные места предшественников, в особенности, такой неприятный момент как разрушение катализатора, с дальнейшим попаданием его крошки в цилиндр. Единственный минус - недостаток “лошадок” для динамичной езды. Атмосферный 1.6-литровый G4FG серии Gamma II может похвастаться мощностью уже до 132 л.с. Устанавливался на различные модели Hyundai/Kia, начиная с 2010 года. Простой и неприхотливый мотор с 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. С момента своего появления на свет, неоднократно модернизирован, в результате чего стал практически безупречным. Единственное слабое место - склонность к разрушению катализатора, в результате чего вне зависимости от года выпуска сохраняется проблема задиров. Впрочем, с этой бедой у нас справляться научились.
BAIC U5 Plus для российского рынка предлагается только с 1.5-литровой атмосферой A151A1, мощностью 105 л.с. Мотор для нашей страны новый и малоизвестный, хотя у себя на родине достаточно массовый. Конструкция двигателя простая и надёжная. Алюминиевый блок, распределенный впрыск, 4 клапана на цилиндр, рядное расположение последних, отсутствие турбины - все до безобразия прозаично и не обещает выдающихся динамических характеристик. Единственный жирный плюс - это экономичность и способность перерабатывать дешёвый 92-й бензин. Что же касается заявленного ресурса в 250 тысяч километров, то поживем увидим. В России пока нет U5 с таким пробегом. Что касается трансмиссии, то здесь у наших сегодняшних соперников условный паритет. Условный потому, что есть по два варианта комплектации: механика (у SOLARIS только с младшим мотором) и автомат. Но если АКПП HS - это классический неубиваемый гидротрансформатор, то у BAIC - традиционный для китайского автопрома вариатор. Впрочем, последний китайским является только номинально и зарекомендовал себя в целом неплохо.
Характеристики SOLARIS HS и BAIC U5 Plus с разными версиями моторов
SOLARIS HS, G4LC. | SOLARIS HS, G4FG. | BAIC U5 Plus, A151A1 | |
Объем двигателя, куб.см | 1368 | 1591 | 1499 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 | 123 (90) / 6300 | 105 (77) / 6000 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5.7 | 6.3 | 5.7 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 | 10.3 | 12.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 193 | 180 |
Сильные и слабые стороны соперников
Идеальных авто не существует, особенно, если мы говорим о бюджетном сегменте. Вопрос насколько автомобиль соответствует ожиданиям и оправдывает ли вложенных в него средств.
SOLARIS HS хорошо известен. Он удобный, комфортный, экономичный и неплохо ведёт себя на дороге. Кроме того, запчасти и расходники для него есть практически везде. Да, шумоизоляции порой не хватает, а сзади откровенно тесновато, но это общая история для всех седанов в этом классе. Зато, в версии со старшим мотором, он гораздо интереснее в плане динамики, чем китаец.
В BAIC U5 Plus просторнее. Автомобиль хорошо рулится и с шумкой все порядке, особенно, если поменять установленную на заводе резину. По оснащению конкурент не уступает, но и к нему вопросов хватает. Это не только слабая динамика, но и глюки в работе электроники. Хочется верить, что все эти минусы со временем исправят, потому как седан вышел нескучным в плане дизайна. Сможет ли он при этом удержаться в бюджетной нише? Поживём - увидим.
SOLARIS HS и BAIC U5 Plus совершенно не одноклассники, если судить по размерам, но они всё же очень близки, если судить по оснащению. Строго говоря, единственное, что удерживает китайца в гольф-классе - это его габариты. В остальном, это типичный эконом, сильные и слабые стороны которого нам еще только предстоит узнать.