SOLARIS KRS против JETTA VA3 или новые старые соперники
За два года активного проникновения китайского автопрома на российский рынок ухо отечественного автолюбителя начало наконец привыкать к новым, ранее практически неизвестным в широком кругу, названиям. Changan, Kaiyi, Omoda, BAIC перестают быть пустым звуком, а постепенно приобретают вполне себе осязаемые черты. Но среди огромного количества марок и моделей из Поднебесной на дорогах попадаются и автомобили, до боли знакомые внешне, но с незнакомыми шильдиками и названиями. О двух таких седанах В-класса мы сейчас и поговорим.
Представляем соперников
SOLARIS KRS - компактный седан, который собирается на автомобильном заводе AGR в Сестрорецке. Предприятие сохранило производственные мощности бывшего владельца Hyundai Motor Manufacturing Rus и в настоящее время наладило сборку автомобилей под собственным брендом SOLARIS. SOLARIS KRS - прямое наследие одного из недавних бестселлеров российского рынка, в чертах которого можно угадать Kia Rio, хотя отличия здесь не только в названии.
Jetta VA3 не просто так напоминает самую продаваемую иномарку в России 2020 года. По сути - это очень близкий родственник Volkswagen Polo Sedan. Однако, если наш “половичок” собирали на заводе в Калуге, то Jetta VA3 производится в городе Чэнду на совместном предприятии СП FAW-Volkswagen и изначально предназначался только для рынка КНР. Несмотря на то, что конструктивно автомобиль очень близок к Поло, выполнен он на базе китайской версии Volkswagen Jetta. Это был основной продукт завода, что, собственно, и повлияло на решение выделить название Jetta в отдельную марку.
Основные размерные характеристики SOLARIS KRS и Jetta VA3
Jetta по своим габаритам немногим превосходит KRS, все таки за ее основу был взят автомобиль гольф-класса. Однако, последние версии Volkswagen Jetta А7 значительно крупнее китайской версии, а SOLARIS KRS, не типичный представитель В класса, а скорее В+, поэтому разница в размерах совсем невелика.
SOLARIS KRS | Jetta VA3 | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4420 x 1740 x 1470 | 4501 x 1704 x 1469 |
Колесная база, мм | 2600 | 2604 |
Масса, кг | 1198 | 1165 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | 170 |
Объем топливного бака, л | 50 | 53 |
Объём багажника, л | 480 | 546 |
Моторные линейки и трансмиссия
SOLARIS KRS на настоящий момент выпускается с единственным двигателем. Это хорошо знакомый российскому автолюбителю 1.6-литровый G4FG линейки Gamma II мощностью 124 л.с. Атмосферный бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ неплохо зарекомендовал себя на таких массовых автомобилях, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta. Серьезных нареканий в эксплуатации ДВС не вызывал, а проблемы с задирами на зеркалах цилиндров ближе к сотне тысяч наш автолюбитель решать уже давно научился. Коробка передач, по крайней мере пока, только одна - шестидиапазонный гидротрансформатор А6GF. Это практически беспроблемная АКП, которую устанавливают на различные модели Hyundai/Kia с 2009 года. По первым годам у автовладельцев были нарекания по поводу рывков в работе, однако, с тех пор коробка прошла не одну модернизацию, в ходе которых этот досадный момент устранили. Официальный ресурс агрегата составляет 180 тысяч километров, но при бережном обращении ходит вдвое больше.
Мотор Jetta VA3 - четырёхцилиндровый атмосферник объемом 1,5л и мощностью 112 л.с. носит маркировку DLF. Является версией фольксвагенского мотора серии ЕА211 и предназначен для китайского рынка, где устанавливался на такие автомобили, как VW Santana, VW Bora и VW Lavida. О надежности двигателя сказать пока ничего нельзя, поскольку известен он только в Китае, а в нашей стране появился совсем недавно и только на Jetta VA3. Атмосферных моторов серии ЕА211 объемом 1.5 литров, кроме как на автомобилях из КНР, нигде больше не встречается. Стандартным решением по трансмиссии китайца является пятиступенчатая механика. Простая и бесхитростная. Опционально доступны версии автомобиля с автоматической коробкой Aisin AQ160. Это классический гидротрансформатор от VAG, хорошо известный в России по таким автомобилям, как Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan.
Сравнительная характеристика моторов и динамики
В этом компоненте также не сильно бросается в глаза, хотя и за некоторым преимуществом SOLARIS KRS. Правда топлива мотор от Hyundai Motor потребляет немного больше, но зато способен перерабатывать наш 92-й, тогда как “ваговский” рассчитан минимум на 95-й.
SOLARIS KRS | Jetta VA3 | |
Объем двигателя, куб.см | 1591 | 1498 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 185 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 123 (90) / 6300 | 112 (82) / 6000 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6.6 | 5.7 |
Целостные ощущения от автомобиля
Решающим фактором при выборе между SOLARIS KRS и Jetta VA3 при прочих равных может стать как раз таки содержимое. И в этом компоненте автомобиль от АГР практически вчистую переигрывает соперника. Почему? Да все просто. Интерьер SOLARIS KRS не премиальный, но и бюджетным его точно не назовешь. Комфортно, уютно, эргономика на высоте. По оснащению вопросов нет с учетом класса седана. Три варианта комплектации - все рабочие, а не для крючка. Сзади может быть и тесновато, но это В+, здесь не может быть много места.
Jetta VA3 внутри сильно напоминает первые Рапиды. Тот же откровенно дешевый дубовый пластик, тот же невзрачный салон. Может кто-то и назовет такой интерьер лаконичным, но 2 миллиона рублей за эконом-класс? Для этого нужно очень сильно любить Спарту. Кстати, один из слоганов рекламной кампании китайца звучит, как “Фольксваген внутри”. Пока по ощущениям, кроме как на мотор и подвеску, это самое “внутри” больше ни на что не распространяется. Особенно если добавить к общей картине недостаточную русификацию авто - не с немецкого, а с китайского языка. И даже в целом неплохое оснащение в топовой версии на общую картину, увы, не влияет.
В общем, SOLARIS KRS и Jetta VA3 соперниками называть не очень корректно. При большинстве сопоставимых характеристик, первый в большей мере соотносится с автомобилем для себя, а второй - для таксопарков. Последние, кстати, закупают их с большим удовольствием. Ибо относительно недорого и вполне себе надежно. А комфорт? Ну кто ж об этом думает, кроме водителя?