SOLARIS KRS против JETTA VA3 или новые старые соперники
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут Вам выбрать автомобиль

SOLARIS KRS против JETTA VA3 или новые старые соперники

За два года активного проникновения китайского автопрома на российский рынок ухо отечественного автолюбителя начало наконец привыкать к новым, ранее практически неизвестным в широком кругу, названиям. Changan, Kaiyi, Omoda, BAIC перестают быть пустым звуком, а постепенно приобретают вполне себе осязаемые черты. Но среди огромного количества марок и моделей из Поднебесной на дорогах попадаются и автомобили, до боли знакомые внешне, но с незнакомыми шильдиками и названиями. О двух таких седанах В-класса мы сейчас и поговорим.

Представляем соперников

SOLARIS KRS - компактный седан, который собирается на автомобильном заводе AGR в Сестрорецке. Предприятие сохранило производственные мощности бывшего владельца Hyundai Motor Manufacturing Rus и в настоящее время наладило сборку автомобилей под собственным брендом SOLARIS. SOLARIS KRS - прямое наследие одного из недавних бестселлеров российского рынка, в чертах которого можно угадать Kia Rio, хотя отличия здесь не только в названии.

SOLARIS KRS
Jetta VA3

Jetta VA3 не просто так напоминает самую продаваемую иномарку в России 2020 года. По сути - это очень близкий родственник Volkswagen Polo Sedan. Однако, если наш “половичок” собирали на заводе в Калуге, то Jetta VA3 производится в городе Чэнду на совместном предприятии СП FAW-Volkswagen и изначально предназначался только для рынка КНР. Несмотря на то, что конструктивно автомобиль очень близок к Поло, выполнен он на базе китайской версии Volkswagen Jetta. Это был основной продукт завода, что, собственно, и повлияло на решение выделить название Jetta в отдельную марку.

Основные размерные характеристики SOLARIS KRS и Jetta VA3

Jetta по своим габаритам немногим превосходит KRS, все таки за ее основу был взят автомобиль гольф-класса. Однако, последние версии Volkswagen Jetta А7 значительно крупнее китайской версии, а SOLARIS KRS, не типичный представитель В класса, а скорее В+, поэтому разница в размерах совсем невелика.

 SOLARIS KRSJetta VA3
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4420 x 1740 x 14704501 x 1704 x 1469
Колесная база, мм26002604
Масса, кг11981165
Клиренс (высота дорожного просвета), мм160170
Объем топливного бака, л5053
Объём багажника, л480546

Моторные линейки и трансмиссия

SOLARIS KRS на настоящий момент выпускается с единственным двигателем. Это хорошо знакомый российскому автолюбителю 1.6-литровый G4FG линейки Gamma II мощностью 124 л.с. Атмосферный бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ неплохо зарекомендовал себя на таких массовых автомобилях, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta. Серьезных нареканий в эксплуатации ДВС не вызывал, а проблемы с задирами на зеркалах цилиндров ближе к сотне тысяч наш автолюбитель решать уже давно научился.            Коробка передач, по крайней мере пока, только одна - шестидиапазонный гидротрансформатор А6GF. Это практически беспроблемная АКП, которую устанавливают на различные модели Hyundai/Kia с 2009 года. По первым годам у автовладельцев были нарекания по поводу рывков в работе, однако, с тех пор коробка прошла не одну модернизацию, в ходе которых этот досадный момент устранили. Официальный ресурс агрегата составляет 180 тысяч километров, но при бережном обращении ходит вдвое больше.

SOLARIS KRS салон
Jetta VA3 салон

Мотор Jetta VA3 - четырёхцилиндровый атмосферник объемом 1,5л и мощностью 112 л.с. носит маркировку DLF. Является версией фольксвагенского мотора серии ЕА211 и предназначен для китайского рынка, где устанавливался на такие автомобили, как VW Santana, VW Bora и VW Lavida. О надежности двигателя сказать пока ничего нельзя, поскольку известен он только в Китае, а в нашей стране появился совсем недавно и только на Jetta VA3. Атмосферных моторов серии ЕА211 объемом 1.5 литров, кроме как на автомобилях из КНР, нигде больше не встречается.            Стандартным решением по трансмиссии китайца является пятиступенчатая механика. Простая и бесхитростная. Опционально доступны версии автомобиля с автоматической коробкой Aisin AQ160. Это классический гидротрансформатор от VAG, хорошо известный в России по таким автомобилям, как Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan.

Сравнительная характеристика моторов и динамики

В этом компоненте также не сильно бросается в глаза, хотя и за некоторым преимуществом SOLARIS KRS. Правда топлива мотор от Hyundai Motor потребляет немного больше, но зато способен перерабатывать наш 92-й, тогда как “ваговский” рассчитан минимум на 95-й. 

 SOLARIS KRSJetta VA3
Объем двигателя, куб.см15911498
Время разгона 0-100 км/ч, с11.212
Максимальная скорость, км/ч192185
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.123 (90) / 6300112 (82) / 6000
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6.65.7

Целостные ощущения от автомобиля

Решающим фактором при выборе между SOLARIS KRS и Jetta VA3 при прочих равных может стать как раз таки содержимое. И в этом компоненте автомобиль от АГР практически вчистую переигрывает соперника. Почему? Да все просто.         Интерьер SOLARIS KRS не премиальный, но и бюджетным его точно не назовешь. Комфортно, уютно, эргономика на высоте. По оснащению вопросов нет с учетом класса седана. Три варианта комплектации - все рабочие, а не для крючка. Сзади может быть и тесновато, но это В+, здесь не может быть много места.

передний ряд сидений SOLARIS KRS
Jetta VA3 внутри

Jetta VA3 внутри сильно напоминает первые Рапиды. Тот же откровенно дешевый дубовый пластик, тот же невзрачный салон. Может кто-то и назовет такой интерьер лаконичным, но 2 миллиона рублей за эконом-класс? Для этого нужно очень сильно любить Спарту. Кстати, один из слоганов рекламной кампании китайца звучит, как “Фольксваген внутри”. Пока по ощущениям, кроме как на мотор и подвеску, это самое “внутри” больше ни на что не распространяется. Особенно если добавить к общей картине недостаточную русификацию авто - не с немецкого, а с китайского языка. И даже в целом неплохое оснащение в топовой версии на общую картину, увы, не влияет.

В общем, SOLARIS KRS и Jetta VA3 соперниками называть не очень корректно. При большинстве сопоставимых характеристик, первый в большей мере соотносится с автомобилем для себя, а второй - для таксопарков. Последние, кстати, закупают их с большим удовольствием. Ибо относительно недорого и вполне себе надежно. А комфорт? Ну кто ж об этом думает, кроме водителя?