SOLARIS KRS против JETTA

06.11.2024
За два года активного проникновения китайского автопрома на российский рынок ухо отечественного автолюбителя начало наконец привыкать к новым, ранее практически неизвестным в широком кругу, названиям. CHANGAN, KAIYI, OMODA, BAIC перестают быть пустым звуком, а постепенно приобретают вполне себе осязаемые черты. Но среди огромного количества марок и моделей из Поднебесной на дорогах попадаются и автомобили, до боли знакомые внешне, но с незнакомыми шильдиками и названиями. О двух таких седанах В-класса мы сейчас и поговорим.

Представляем соперников

SOLARIS KRS - компактный седан, который собирается на автомобильном заводе AGR в Сестрорецке и является прямым наследием одного из недавних бестселлеров российского рынка.
JETTA VA3 не просто так напоминает самую продаваемую иномарку в России 2020 года. По сути - это очень близкий родственник VOLKSWAGEN POLO SEDAN. Однако, если наш “половичок” собирали на заводе в Калуге, то JETTA VA3 производится в городе Чэнду на совместном предприятии СП FAW-VOLKSWAGEN и изначально предназначался только для рынка КНР. Несмотря на то, что конструктивно автомобиль очень близок к POLO, выполнен он на базе китайской версии VOLKSWAGEN JETTA. Это был основной продукт завода, что, собственно, и повлияло на решение выделить название JETTA в отдельную марку.

Основные размерные характеристики SOLARIS KRS и JETTA VA3

JETTA по своим габаритам немногим превосходит SOLARIS KRS, все таки за ее основу был взят автомобиль гольф-класса. Однако, последние версии VOLKSWAGEN JETTA А7 значительно крупнее китайской версии, а SOLARIS KRS, не типичный представитель В класса, а скорее В+, поэтому разница в размерах совсем невелика.
SOLARIS KRS
JETTA VA3
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм
4420 x 1740 x 1470
4501 x 1704 x 1469
Колесная база, мм
2600
2604
Масса, кг
1198
1165
Клиренс (высота дорожного просвета), мм
160
170
Объем топливного бака, л
50
53
Объём багажника, л
480
546

Моторные линейки и трансмиссия

SOLARIS KRS на настоящий момент выпускается с единственным двигателем. Это хорошо знакомый российскому автолюбителю 1.6-литровый G4FG линейки Gamma II мощностью 124 л.с. Серьезных нареканий в эксплуатации ДВС не вызывал, а проблемы с задирами на зеркалах цилиндров ближе к сотне тысяч наш автолюбитель решать уже давно научился. Коробка передач, по крайней мере пока, только одна - шестидиапазонный гидротрансформатор А6GF. Это практически беспроблемная АКП, которую устанавливают на различные модели с 2009 года. По первым годам у автовладельцев были нарекания по поводу рывков в работе, однако, с тех пор коробка прошла не одну модернизацию, в ходе которых этот досадный момент устранили. Официальный ресурс агрегата составляет 180 тысяч километров, но при бережном обращении ходит вдвое больше.
Мотор JETTA VA3 - четырёхцилиндровый атмосферник объемом 1,5л и мощностью 112 л.с. носит маркировку DLF. Является версией фольксвагенского мотора серии ЕА211 и предназначен для китайского рынка, где устанавливался на такие автомобили, как VW SANTANA, VW BORA и VW LAVIDA. О надежности двигателя сказать пока ничего нельзя, поскольку известен он только в Китае, а в нашей стране появился совсем недавно и только на JETTA VA3. Атмосферных моторов серии ЕА211 объемом 1.5 литров, кроме как на автомобилях из КНР, нигде больше не встречается. Стандартным решением по трансмиссии китайца является пятиступенчатая механика. Простая и бесхитростная. Опционально доступны версии автомобиля с автоматической коробкой Aisin AQ160. Это классический гидротрансформатор от VAG, хорошо известный в России по таким автомобилям, как SKODA RAPID и VOLKSWAGEN POLO SEDAN.

Сравнительная характеристика моторов и динамики

В этом компоненте также не сильно бросается в глаза, хотя и за некоторым преимуществом SOLARIS KRS. Правда топлива мотор от Hyundai Motor потребляет немного больше, но зато способен перерабатывать наш 92-й, тогда как “ваговский” рассчитан минимум на 95-й.
SOLARIS KRS
JETTA VA3
Объем двигателя, куб.см
1591
1498
Время разгона 0-100 км/ч, с
11.2
12
Максимальная скорость, км/ч
192
185
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
123 (90) / 6300
112 (82) / 6000
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
6.6
5.7

Целостные ощущения от автомобиля

Решающим фактором при выборе между SOLARIS KRS и JETTA VA3 при прочих равных может стать как раз таки содержимое. И в этом компоненте автомобиль от АГР практически вчистую переигрывает соперника. Почему? Да все просто.
Интерьер SOLARIS KRS не премиальный, но и бюджетным его точно не назовешь. Комфортно, уютно, эргономика на высоте. По оснащению вопросов нет с учетом класса седана. Три варианта комплектации - все рабочие, а не для крючка. Сзади может быть и тесновато, но это В+, здесь не может быть много места.
JETTA VA3 внутри сильно напоминает первые модели SKODA RAPID. Тот же откровенно дешевый дубовый пластик, тот же невзрачный салон. Может кто-то и назовет такой интерьер лаконичным, но 2 миллиона рублей за эконом-класс? Для этого нужно очень сильно любить Спарту. Кстати, один из слоганов рекламной кампании китайца звучит, как “Фольксваген внутри”. Пока по ощущениям, кроме как на мотор и подвеску, это самое “внутри” больше ни на что не распространяется. Особенно если добавить к общей картине недостаточную русификацию авто - не с немецкого, а с китайского языка. И даже в целом неплохое оснащение в топовой версии на общую картину, увы, не влияет.
В общем, SOLARIS KRS и JETTA VA3 соперниками называть не очень корректно. При большинстве сопоставимых характеристик, первый в большей мере соотносится с автомобилем для себя, а второй - для таксопарков. Последние, кстати, закупают их с большим удовольствием. Ибо относительно недорого и вполне себе надежно. А комфорт? Ну кто ж об этом думает, кроме водителя?