
Solaris KRX 2025: всё, что нужно знать о новом кросс-хэтчбеке
Знаете, что объединяет все культовые автомобили? Они умеют возвращаться. Когда кажется, что всё — модель списали, завод закрыли, дилеры переклеили шильдики на китайские паркетники — они вдруг появляются снова. Solaris KRX — именно из таких. Что это — возвращение легенды или попытка продать старый автомобиль в новой упаковке? Мы разбирались в этом на тест-драйве, о результатах которого подробно рассказываем в этом обзоре.
Содержание
- История и современность
- Внешний вид: узнаваемый, но с характером
- Взгляд изнутри: знакомый и уютный интерьер
- Двигатель и трансмиссия: дуэт, проверенный временем
- Комфорт и оснащение: приятные опции, которые радуют
- Делаем выводы: кому подойдёт Solaris KRX?
История и современность
Несколько лет назад одними из самых популярных в России автомобили били корейские кросс-хэтчбеки. Они предлагали удачное сочетание практичности, экономичности и относительно доступной цены, а высокий дорожный просвет делали особенно привлекательным для эксплуатации в российских условиях. Однако после ухода корейского бренда с рынка судьба моделей оказалась под вопросом.
В 2025 году ситуация изменилась: производство автомобилей возобновилось на заводе в Санкт-Петербурге под новым брендом — Solaris. Теперь эта модель называется Solaris KRX, и перед нами по-прежнему практичный городской кросс-хэтчбек с увеличенным клиренсом, знакомой платформой и проверенным временем силовым агрегатом.
Внешний вид: узнаваемый, но с характером
Первая встреча с Solaris KRX вызвала у нас странное ощущение. Вроде бы перед нами всё та же знакомая модель — но что-то неуловимо изменилось. Подходишь ближе и понимаешь: появился новый логотип — буква «S» в овале. Решение смелое, хоть и спорное. Однако в остальном экстерьер радует: высокий дорожный просвет (195 мм) сразу даёт понять, что перед нами не просто хэтчбек, а городской кросс. Сочетание чёрного пластикового обвеса с яркими цветами кузова — фирменный стиль модели, который делает её внешность выразительной. Передняя часть с агрессивными фарами и рельефным капотом по-прежнему выглядит современно, а рейлинги на крыше добавляют автомобилю нотку практичности. Согласитесь, всё-таки приятно, когда кросс-хэтчбек действительно выглядит как кроссовер!

Взгляд изнутри: знакомый и уютный интерьер
Открываем дверь, садимся на водительское место и взгляд сразу цепляется за удобный трёхспицевый руль с кнопками управления и кожаной оплёткой — кстати, очень приятно лежит в руках. Перед глазами — приборная панель с аналоговыми шкалами и небольшим экраном бортового компьютера. Всё просто, но читается мгновенно, никакого информационного перегруза не возникает.
Центральная консоль лаконична: крупный 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, под ним — классический блок климат-контроля. Управление — интуитивно понятное, и это радует. Проще говоря, здесь не нужно разбираться с интерфейсами: сел и сразу понял, что где находится.
Сиденья — комфортные, с умеренной боковой поддержкой. В дальних поездках спина не устаёт: мы проверили это на практике, покатавшись за пределами города. Но главный сюрприз ждёт, когда включаешь подогрев передних кресел и руля: зимой это просто незаменимая функция. Да и мультимедиа приятно удивляет: поддержка Apple CarPlay и Android Auto позволяет вывести любимые приложения прямо на экран.
Сзади достаточно места для двоих взрослых пассажиров, а вот третьему будет уже тесновато. Нужно помнить, что это всё-таки В-класс, а не полноценный кроссовер. Однако отметим, что инженеры предусмотрели удобные спинки кресел, которые делают дальние поездки комфортными.
Двигатель и трансмиссия: дуэт, проверенный временем

Теперь — самое интересное для тех, кто решил купить Solaris KRX: как он едет? Под капотом у него знакомый 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатым автоматом, который отлично настроен под городские условия. Выезжаем на дорогу, нажимаем на газ — разгон уверенный, но без лишней резкости. Это не спортивный автомобиль, но динамики вполне хватает, чтобы уверенно держаться в потоке и совершать обгоны на трассе. Автомат работает плавно, без рывков. При спокойной езде передачи переключаются незаметно, но если возникнет желание ускориться активнее, коробка немного «задумывается», прежде чем переключиться. Для городской эксплуатации этого двигателя более чем достаточно. На трассе, кстати, помогает хорошая шумоизоляция: мотор не напрягает слух даже на высоких оборотах. Подвеска нас приятно удивила. Она сбалансирована так, чтобы справляться и с качественными городскими, и с убитыми просёлочными дорогами. На тест-драйве Solaris KRX чётко отрабатывал неровности, не передавая удары в салон, и при этом не становился «ватным» в поворотах. За счёт увеличенного клиренса мы спокойно парковались у бордюров и не боялись разбитых дорог: KRX давал приятное чувство защищённости.
Комфорт и оснащение: приятные опции, которые радуют
После нескольких часов за рулём начинаешь замечать детали, которые действительно делают удобным автомобилем. Во-первых, климат-контроль: работает быстро и поддерживает температуру в салоне без лишних манипуляций. Во-вторых, хорошая мультимедийная система: экран хоть и не самый большой, но отзывчивый, а звук из 8 динамиков порадовал нас чистотой даже на высокой громкости. Не обойдём вниманием подогрев руля: в зимнее время это настоящее спасение. Сел в машину, включил — и уже через пару минут руки в тепле. Подогрев передних сидений тоже работает быстро, а в топовых комплектациях доступен и подогрев лобового стекла. Багажник вполне вместительный для своего класса — 390 литров в стандартном состоянии. Если сложить задние сиденья, объём увеличивается до 1075 литров: можно перевозить велосипед, коляску и другие крупногабаритные вещи.

Делаем выводы: кому подойдёт Solaris KRX?

После тест-драйва нам стало понятно: Solaris KRX — осмысленный и самостоятельный продукт, который предлагает то же самое, за что мы ценили его предшественника. Автомобиль не претендует на премиальность или технологические инновации, но впечатляет своей надёжностью, хорошим оснащением и адаптацией к российским условиям. Цена KRX — от 2,28 миллиона рублей в базовой версии до 2,58 миллиона в топе — может смутить некоторых потенциальных покупателей. Но нужно признать: в современных реалиях на рынке практически нет конкурентов с таким же сочетанием клиренса, надёжности, комфорта и цены. Наш итоговый вывод: Solaris KRX — хороший выбор для тех, кто ищет проверенный, надёжный и комфортный городской кросс-хэтчбек, который не боится плохих дорог, снегопадов и весенних ям. Он отлично подойдёт молодым семьям, дачникам и всем тем, кто ищет универсальный автомобиль с хорошей проходимостью, но без излишеств. Оцените его на тест-драйве: не исключено, что новый KRX — именно то, что вам нужно!
Двигатель | 1,6-литровый бензиновый двигатель (распределённый впрыск, Евро-5), мощность 123 л. с. при 6 300 об/мин, крутящий момент 151 Нм при 4 850 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч | 11,6 секунды |
Максимальная скорость | 182 км/ч |
Расход топлива | 6,8 л/100 км в смешанном цикле |
Объём топливного бака | 50 литров |
Передняя подвеска | Независимая, типа MacPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Тормозная система | Дисковые тормоза спереди и сзади |
Рулевое управление | Электроусилитель руля |
Габариты (Д × Ш × В) | 4 275 × 1 750 × 1 535 мм |
Колёсная база | 2 600 мм |
Дорожный просвет | 195 мм |
Снаряжённая масса | Около 1 250 кг |
Объём багажника | 390 л (1075 л со сложенными сиденьями) |
Климатическая система | Климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, подогрев лобового стекла (в топовых версиях) |
Электрооборудование | Электропривод боковых зеркал, датчик света |
Мультимедиа | 7-дюймовый сенсорный экран, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, 8 динамиков |
Парковочные ассистенты | Камера заднего вида, передние и задние парктроники (в топовых комплектациях) |
Системы помощи водителю | Круиз-контроль, система помощи при старте в гору, контроль давления в шинах |
Безопасность | Фронтальные подушки безопасности, боковые (в зависимости от комплектации), ABS, EBD, ESP |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |