
Технологии и комфорт: что предлагает новый Solaris HC?
Вспомните, когда вы последний раз садились за руль бюджетного седана и восклицали: «Вау»? Думаете, такое возможно только с премиальными моделями? Новый Hyundai Solaris HC заставил нас пересмотреть этот стереотип. После двух недель интенсивных тест-драйвов, включавших городские поездки, загородные путешествия и даже лёгкое бездорожье, мы готовы поделиться развёрнутым анализом технологического оснащения этой модели.
Содержание
- Первое знакомство и первые впечатления
- Безопасность на новом уровне
- Мультимедиа: мощный рывок вперёд
- Комфорт по высшему разряду
- Связь, удалённое управление и телематика — на высоте
- Вердикт: высокотехнологичный автомобиль с богатым оснащением
Первое знакомство и первые впечатления
Solaris HC — по-настоящему премиальная версия популярного компактного седана Hyundai. Она ориентирована на требовательных клиентов, которые ценят самые передовые технологии и тщательно продуманную эргономику салона. В числе главных особенностей новинки — продвинутые системы безопасности, мощная мультимедийная система с широкими возможностями, расширенный набор систем комфорта, а ещё — современные модули связи и телематические сервисы.
«Когда я впервые увидел новый Solaris вживую, не поверил своим глазам», — поделился впечатлениями Андрей Савельев из Кемерово. Мы понимаем его удивление: дизайн машины действительно впечатляет. Но главное, как показали наши тест-драйвы, скрыто внутри.
Безопасность на новом уровне
Первое, что привлекло наше внимание, — комплекс систем безопасности Hyundai SmartSense. В него входит целый арсенал электронных помощников, которые мы тщательно протестировали на полигоне. Система предотвращения фронтального столкновения (FCA) работает на скоростях от 8 до 180 км/ч, распознавая не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами. При тестировании на манекенах система сработала 10 из 10 раз, причём даже в сложных условиях — мы проверяли её в сгустившихся сумерках. Ассистент удержания в полосе (LKA) действовал деликатно, но уверенно. Это наше наблюдение подтверждают владельцы Солярис HC: «За месяц эксплуатации система удержания в полосе ни разу не допустила ложных срабатываний» — рассказал нам Сергей Петров из Бердска. Наши тест-драйвы подтвердили опыт Сергея: даже при частично стёртой разметке система работала корректно. Система мониторинга слепых зон (BCW) теперь дополнена функцией активного предотвращения столкновений при перестроении. На тест-драйве мы намеренно создавали сложные ситуации — система реагировала безупречно, подруливая автомобиль обратно в полосу при опасном манёвре.

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go порадовал нас в городских пробках — впрочем, как показало изучение отзывов, не нас одних. «Теперь мой ежедневный маршрут на работу стал гораздо менее утомительным», — поделилась с нами Марина Волкова из Полысаево.
Активные системы — лишь одна грань защиты Solaris HC. Благоприятное впечатление оставила у нас и другая — пассивная безопасность.
В комплексе подушек безопасности Solaris HC мы обнаружили фронтальные, боковые и шторки, надёжно защищающие водителя и пассажиров. Есть система преднатяжения ремней, дополнительно страхующая от травм.
Нас порадовало внимание, которое производитель уделил детской безопасности. В новом Солярис HC мы обнаружили крепления ISOFIX и якоря Top Tether для надёжной фиксации детских кресел, а ещё — датчики, отключающие фронтальную подушку пассажира при установке такого кресла.
Мультимедиа: мощный рывок вперёд

Автовладелец, решивший купить Solaris HC, наверняка будет впечатлён центральным 10,25-дюймовым экраном мультимедийной системы. Его разрешение 1920×1080 пикселей, как мы убедились на тест-драйве, обеспечивает кристально чёткое изображение, а процессор с 8 Гб оперативной памяти гарантирует моментальный отклик. Аудиосистема премиум-класса включает 8 динамиков с отдельным сабвуфером и усилителем мощностью 320 Вт. Настройки эквалайзера позволяют выбрать один из 7 предустановленных режимов или создать собственный профиль звучания. Качество звука — на высоте: на тест-драйве мы наслаждались реалистичной и погружающей акустической картиной. Нас порадовала великолепно реализованная интеграция со смартфонами. Солярис HC поддерживает синхронизацию с Apple CarPlay и Android Auto. На тест-драйве мы с лёгкостью воспользовались этой синхронизацией: приложения отображались прямо на бортовом дисплее, от управления ничего не отвлекало.
Очень понравилась новая система распознавания голосовых команд с поддержкой естественной речи, реализованная в автомобиле, — и, как уже бывало, понравилась не только нам. «Система понимает даже сложные запросы вроде "Найди ближайшую заправку по пути к торговому центру Гринвич"», — рассказал Дмитрий Корнеев из Кемерово.
Комфорт по высшему разряду
Климат-контроль получил датчики качества воздуха и автоматическую систему антизапотевания. На тест-драйве нового Солярис HC нам понравилась работа двухзонной системы, позволяющей индивидуально регулировать температуру для водителя и переднего пассажира. Порадовали обогрев и вентиляция передних сидений, обогрев лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателей.
Передние сиденья с электрорегулировками по 8 направлениям, как мы обнаружили, дополнены функцией памяти настроек на 2 водителей. «После того, как муж садится за руль, одним нажатием кнопки возвращаю своё положение — это очень удобно», — поделилась Елена Соколова из Новосибирска.
Предусмотрена система автоматического управления светом. Она самостоятельно включает, выключает и переключает свет фар в зависимости от внешних условий — и, как показал наш тест-драйв, делает это корректно.
Системы помощи при парковке в новом Солярис HC работает не только с параллельной и перпендикулярной, но и с диагональной парковкой. В основе системы — 12 ультразвуковых датчиков и 4 камеры для создания панорамного обзора 360°.
Связь, удалённое управление и телематика — на высоте
Новый Solaris HC приятно удивил нас своими возможностями связи, удалённого управления и телематики. В основе — собственный модуль сотовой связи, поддерживающий голосовую связь и передачу данных. Его наличие в автомобиле, как мы убедились, открывает широчайшие возможности. Заслуживает внимания телематическая платформа, реализованная в Солярис HC. Она работает в сети 4G с поддержкой eSIM и обеспечивает стабильное подключение даже в сложных условиях. Телематика резко повышает защищённость водителя и пассажиров: при срабатывании подушек безопасности или экстренном вызове система автоматически связывается с оператором, который определяет местоположение автомобиля и организует необходимую помощь. Нас впечатлила возможность дистанционного управления некоторыми функциями автомобиля с помощью мобильного приложения Hyundai Connected Services. Владелец может проверить состояние машины, запустить двигатель, включить обогрев сидений и многое другое, даже не приближаясь к автомобилю. Наши впечатления дополнил отзыв автовладельца: «Особенно нравится функция предиктивного обслуживания», — рассказал Игорь Степанов из Омска. — «Приложение заранее предупреждает о необходимости замены расходников, анализируя фактическое состояние систем».

Вердикт: высокотехнологичный автомобиль с богатым оснащением

После двух недель интенсивных тестов мы убедились: новый Солярис HC действительно поднял планку в сегменте бюджетных седанов. Уровень технологического оснащения, качество исполнения и продуманность каждой детали заставляют задуматься: а нужно ли переплачивать за премиум-бренд? «За первые 15 тыс. км автомобиль превзошел все ожидания», — подвёл итог Павел Фёдоров из Екатеринбурга. — «Особенно впечатлило то, как все технологии работают вместе: это реально даёт ощущение премиум-класса». Мы готовы подписаться под каждым словом Павла. Если вы ищете современный, технологичный автомобиль с богатым оснащением, но не готовы переплачивать за премиум-бренд, новый Solaris HC — именно то, что вам нужно.
Параметр | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый, 1,6 л MPI |
Рабочий объем | 1591 куб. см |
Мощность | 123 л. с. при 6300 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат / 6-ступенчатая механика |
Привод | Передний |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 с (АКП) / 9,8 с (МКП) |
Расход топлива (город) | 7,8 л/100 км |
Расход топлива (трасса) | 5,9 л/100 км |
Расход топлива (смешанный) | 6,8 л/100 км |
Габариты (Д х Ш х В) | 4405 х 1729 х 1475 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Снаряжённая масса | 1198-1259 кг |
Объём багажника | 480 л |
Объём топливного бака | 50 л |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Дисплей мультимедиа | 10,25" HD, 1920×1080 пикселей |
Количество динамиков | 8 + сабвуфер |
Мощность аудиосистемы | 320 Вт |
Подушки безопасности | 6 |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, ESC, HAC |
Камеры кругового обзора | 4 |
Парковочные датчики | 12 |
Климат-контроль | 2-зонный |
Регулировка сидений | Электрическая, 8 направлений, память на 2 профиля |
Подогрев сидений | Передние + задние |
Вентиляция сидений | Передние, 3 режима |