Три седана масс-класса, на которые стоит обратить внимание в 2025 году
Остались вопросы?
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут Вам выбрать автомобиль

Три седана масс-класса, на которые стоит обратить внимание в 2025 году

Российский авторынок в последние годы претерпел значительные изменения, и одним из наиболее заметных трендов стало снижение популярности седанов в массовом сегменте. Если еще недавно они доминировали на дорогах, то сегодня их доля неуклонно сокращается, уступая место внедорожникам и универсалам.

Да, выбор компактных седанов становится все более ограниченным. Но он есть, и в этой статье мы сравним три интересных седана масс сегмента, рассмотрев их ключевые характеристики, преимущества и возможные недостатки. Встречайте: Jetta VA3, Geely Emgrand и SOLARIS HS.

Общая информация о героях обзора

Jetta VA3

Jetta VA3 — это компактный седан, выпускаемый совместным китайско-немецким брендом FAW-Volkswagen с 2019 года. Модель является аналогом китайской версии Volkswagen Jetta и конструктивно схожа с такими автомобилями, как Шкода Рапид и Фольксваген Поло. Седан собирается только в Поднебесной на заводе в Чэнду, отличается от традиционных моделей VAG бюджетным качеством материалов и ориентирован в первую очередь на рынки Китая и России.

Geely Emgrand — компактный седан, который выпускается китайской автомобилестроительной компанией Geely с мая 2021 года. В настоящее время автолюбителю доступно уже 4-е поколение автомобиля, которое базируется на платформе Geely BMA и может похвастаться современным дизайном с отсылками к Geely Preface и Geely Monjaro. Также в активе китайца надежные моторы, разработанные в сотрудничестве с инженерами Volvo. Седан для российского рынка собирают по полному циклу на заводе “БелДжи” в республике Беларусь.

Geely Emgrand
Solaris HS

Solaris HS – субкомпактный седан российской сборки с экономичной моторной линейкой, хорошим профилем безопасности и рядом удачных решений, обеспечивающих отличную эргономику и достойный уровень комфорта. Конкурентным преимуществом автомобиля стало хорошее сочетание стоимости и качества, а также развитая сеть сервисных центров и качественное обслуживание с использованием оригинальных запчастей.

Моторы и трансмиссия

Силовой агрегат Jetta VA3 – 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. Этот двигатель конструктивно схож с 1,6-литровым атмосферником, который ранее выпускался на заводе под Калугой. Мотор унифицирован по ряду запчастей, однако его настройки отличаются от российского аналога.              Вместе с мотором устанавливается автоматическая коробка передач серии TF-80 производства японской компании Aisin, которая поставляется на конвейер в Китае по договору с Aisin, поэтому отличий между российской и китайской трансмиссией нет.              Важно отметить, что этот мотор и коробка передач уже знакомы российским автовладельцам, что может положительно сказаться на обслуживании и ремонте автомобиля.

Силовой агрегат Jetta VA3
Силовой агрегат Jetta VA3

В моторной линейке для российской версии Эмгранд мы также наблюдаем только комплектацию с 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 122 л.с., он сочетается с 5-ступенчатой механической КП или 6-диапазонным «автоматом». Двигатель Geely BHE15-AFD производится в Китае лишь с 2023 года и пока ставится только на четвертое поколение Emgrand. Данный силовой агрегат создан в рамках совместного с компанией Volvo предприятия Aurobay, и представляет собой алюминиевый цепной мотор с весьма неплохим заявленным ресурсом в 300 тысяч км. Отходит ли двигатель обозначенный пробег, судить пока очень сложно, но на китайских форумах его в целом хвалят.

На оснащении SOLARIS HS два мотора, хорошо известные в нашей стране по бывшему бестселлеру авторынка Hyundai Solaris.               Двигатель G4LC объемом 1,4 литра из семейства Kappa – типичный для своего времени мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы Dual CVVT на впускном и выпускном распредвалах.              Силовой агрегат с распределенным впрыском топлива G4FG из семейства Gamma II представляет собой обновленную версию двигателя G4FC и отличается от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и измененной конструкцией масляного насоса, встроенного в переднюю крышку. В остальном G4FG сохранил основные характеристики своего предшественника: алюминиевый блок, тонкостенные чугунные гильзы, открытую рубашку охлаждения, 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов и цепной ГРМ.

Силовой агрегат SOLARIS HS

Ходовые качества

Подвеска Jetta VA3

Подвеска Jetta VA3 заслуживает пристального внимания и добрых слов. Несмотря на свою традиционную схему, включающую McPherson спереди и балку сзади, она неплохо сбалансирована – автомобиль демонстрирует плавный ход и устойчивость как на прямых участках дороги, так и в крутых виражах, а мелкие дефекты дорожного покрытия практически не ощущается.              В целом, подвеска Jetta VA3 превосходит по своим свойствам подвеску многих китайских автомобилях. Даже владельцы последних поколений Volkswagen Polo отмечают, что у Jetta VA3 подвеска работает более уверенно и приятно.

Подвеска Geely Emgrand отличается неплохой энергоемкостью и достойной управляемостью благодаря платформе BMA, которая может быть знакома автолюбителям по кроссоверу Coolray.              В целом, подвеска обеспечивает комфортное передвижение, но требует внимательного отношения, особенно на неровных дорогах. Разухабистые российские дороги не сильно приветливы к продукту китайского автопрома. Хоть и частично локализованного в Беларуси.

Подвеска Geely Emgrand
Подвеска Jetta VA3

Подвеска SOLARIS HS конструктивно не особо выделяется среди конкурентов: Макферсон спереди полузависимая балка сзади, рулевое управление с электроусилителем. В начальных комплектациях сзади барабанные тормоза, но в версиях Elegance и Comfort (с доп.пакетом) дисковые тормоза вкруг. Седан полностью адаптирован для российского рынка.

Внешние данные и оснащение

Jetta VA3 – образец лаконичности и сдержанности во всем. Одно из самых бюджетных решений для китайского масс сегмента не может быть иным. Немецкая строгость здесь не более, чем маркетинговый финт, ибо сравнивать качество материалов отделки и оснащение с оригинальным продуктом VAG не имеет смысла. Даже обрусевший “половичок” на фоне VA3 выглядит интереснее, про красавицу VW Jetta и речи нет. В оснащении базовой версии Jetta VA3 автолюбитель найдет:

  • кондиционер;
  • электропривод стекол, аудиосистему с 4 динамиками;
  • светодиодную оптику;
  • климат-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • люк на крыше;
  • круиз-контроль.
Jetta VA3

Из систем безопасности базовая версия Jetta VA3 получила фронтальные подушки, трехточечные ремни, крепления для детских кресел ISOFIX, а также набор самых необходимых электронных систем контроля движения: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), помощи при экстренном торможении (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP) и тяги (TCS).

Geely Emgrand четвертого поколения может похвастаться солидным, хоть и не премиальным дизайном, вполне соответствующему компактному гольф-классу. Основные элементы дизайна включают лаконичную решетку радиатора с вертикальными планками, плоский капот с двумя эффектными выштамповками, классический профиль и рельефные боковины. Симпатично смотрятся вытянутые светодиодные задние фонари, в которых использовано 190 LED. Автомобиль обладает стремительным силуэтом и отличной аэродинамикой с коэффициентом воздушного сопротивления 0,27.

В оснащение базовой версии Geely Emgrand входят:

  • штампованные 15-дюймовые колесные диски;
  • регулировка руля по вылету и углу наклона;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • медиакомплекс с 8-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с двумя динамиками.

За безопасность автомобиля отвечают две подушки безопасности, датчик давления в шинах и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС».              Дизайн SOLARIS HS нельзя считать ультрасовременным, но и устаревшим его тоже не назовешь. Дело здесь во многом в его практичности и ненавязчивости. Пройдет еще много лет, а седан все также останется типичным представителем масс сегмента – этакой рабочей лошадкой, которая никогда не подведет. Внутри также без претензий на роскошь, но и дешевой отделки в помине нет.

Дизайн SOLARIS HS

Интерьер автомобиля симпатичен и удобен. Все под рукой, доступно и интуитивно просто. Эргономика, вообще, сильная сторона SOLARIS HS – привыкать к нему точно не придется. На оснащении базовой версии:

  • обогреваемые электрозеркала;
  • кнопочные стеклоподъемники;
  • управление аудио на руле;
  • Bluetooth;
  • кондиционер;
  • подогрев передних сидений;
  • складывающаяся спинка второго ряда.

Для обеспечения безопасности в стартовом варианте предлагаются две подушки, крепления детских сидений ISOFIX, система управления стабилизацией, помощь при старте на подъеме, мониторинг давления в шинах, система «Эра-Глонасс».

Сравнительные характеристики седанов масс-сегмента

Представлены схожие комплектации

 Jetta VA3, 1.5 MT ArgessiveGeely Emgrand, 1.5 MT ComfortSOLARIS HS, 1.6 MT 2WD Active Plus
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4501 x 1704 x 14694638 x 1822 x 14604405 x 1729 x 1469
Максимальная мощность двигателя, л.с. (кВт) при об./мин.112 (82) / 6000122 (90) / 6300123 (90) / 6300
Объем двигателя, куб.см149814991591
Время разгона 0-100 км/ч, с1212.910.3
Максимальная скорость, км/ч185180193
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5.75.86.3
Клиренс (высота дорожного просвета), мм170151160
Объем топливного бака, л535050
Объем багажника, л546500480

Сравнивать автомобили эконом-класса – то еще занятие. Каких-либо выдающихся отличий вы здесь не найдете, хотя каждый из представленных автомобилей имеет свою армию поклонников. И эти армии совсем не маленькие, потому что их любят. Китайскую Джетту за неубиваемую подвеску и ощущение причастности к немецкому автопрому, Эмгранд за претензию на роскошь и просторный салон, а SOLARIS за удивительный баланс между комфортом, надежностью и стоимостью.