Три седана масс-класса, на которые стоит обратить внимание в 2025 году
Российский авторынок в последние годы претерпел значительные изменения, и одним из наиболее заметных трендов стало снижение популярности седанов в массовом сегменте. Если еще недавно они доминировали на дорогах, то сегодня их доля неуклонно сокращается, уступая место внедорожникам и универсалам.
Да, выбор компактных седанов становится все более ограниченным. Но он есть, и в этой статье мы сравним три интересных седана масс сегмента, рассмотрев их ключевые характеристики, преимущества и возможные недостатки. Встречайте: Jetta VA3, Geely Emgrand и SOLARIS HS.
Общая информация о героях обзора
Jetta VA3 — это компактный седан, выпускаемый совместным китайско-немецким брендом FAW-Volkswagen с 2019 года. Модель является аналогом китайской версии Volkswagen Jetta и конструктивно схожа с такими автомобилями, как Шкода Рапид и Фольксваген Поло. Седан собирается только в Поднебесной на заводе в Чэнду, отличается от традиционных моделей VAG бюджетным качеством материалов и ориентирован в первую очередь на рынки Китая и России.
Geely Emgrand — компактный седан, который выпускается китайской автомобилестроительной компанией Geely с мая 2021 года. В настоящее время автолюбителю доступно уже 4-е поколение автомобиля, которое базируется на платформе Geely BMA и может похвастаться современным дизайном с отсылками к Geely Preface и Geely Monjaro. Также в активе китайца надежные моторы, разработанные в сотрудничестве с инженерами Volvo. Седан для российского рынка собирают по полному циклу на заводе “БелДжи” в республике Беларусь.
Solaris HS – субкомпактный седан российской сборки с экономичной моторной линейкой, хорошим профилем безопасности и рядом удачных решений, обеспечивающих отличную эргономику и достойный уровень комфорта. Конкурентным преимуществом автомобиля стало хорошее сочетание стоимости и качества, а также развитая сеть сервисных центров и качественное обслуживание с использованием оригинальных запчастей.
Моторы и трансмиссия
Силовой агрегат Jetta VA3 – 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. Этот двигатель конструктивно схож с 1,6-литровым атмосферником, который ранее выпускался на заводе под Калугой. Мотор унифицирован по ряду запчастей, однако его настройки отличаются от российского аналога. Вместе с мотором устанавливается автоматическая коробка передач серии TF-80 производства японской компании Aisin, которая поставляется на конвейер в Китае по договору с Aisin, поэтому отличий между российской и китайской трансмиссией нет. Важно отметить, что этот мотор и коробка передач уже знакомы российским автовладельцам, что может положительно сказаться на обслуживании и ремонте автомобиля.
В моторной линейке для российской версии Эмгранд мы также наблюдаем только комплектацию с 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 122 л.с., он сочетается с 5-ступенчатой механической КП или 6-диапазонным «автоматом». Двигатель Geely BHE15-AFD производится в Китае лишь с 2023 года и пока ставится только на четвертое поколение Emgrand. Данный силовой агрегат создан в рамках совместного с компанией Volvo предприятия Aurobay, и представляет собой алюминиевый цепной мотор с весьма неплохим заявленным ресурсом в 300 тысяч км. Отходит ли двигатель обозначенный пробег, судить пока очень сложно, но на китайских форумах его в целом хвалят.
На оснащении SOLARIS HS два мотора, хорошо известные в нашей стране по бывшему бестселлеру авторынка Hyundai Solaris. Двигатель G4LC объемом 1,4 литра из семейства Kappa – типичный для своего времени мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива. Он имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и фазорегуляторы Dual CVVT на впускном и выпускном распредвалах. Силовой агрегат с распределенным впрыском топлива G4FG из семейства Gamma II представляет собой обновленную версию двигателя G4FC и отличается от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и измененной конструкцией масляного насоса, встроенного в переднюю крышку. В остальном G4FG сохранил основные характеристики своего предшественника: алюминиевый блок, тонкостенные чугунные гильзы, открытую рубашку охлаждения, 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов и цепной ГРМ.
Ходовые качества
Подвеска Jetta VA3 заслуживает пристального внимания и добрых слов. Несмотря на свою традиционную схему, включающую McPherson спереди и балку сзади, она неплохо сбалансирована – автомобиль демонстрирует плавный ход и устойчивость как на прямых участках дороги, так и в крутых виражах, а мелкие дефекты дорожного покрытия практически не ощущается. В целом, подвеска Jetta VA3 превосходит по своим свойствам подвеску многих китайских автомобилях. Даже владельцы последних поколений Volkswagen Polo отмечают, что у Jetta VA3 подвеска работает более уверенно и приятно.
Подвеска Geely Emgrand отличается неплохой энергоемкостью и достойной управляемостью благодаря платформе BMA, которая может быть знакома автолюбителям по кроссоверу Coolray. В целом, подвеска обеспечивает комфортное передвижение, но требует внимательного отношения, особенно на неровных дорогах. Разухабистые российские дороги не сильно приветливы к продукту китайского автопрома. Хоть и частично локализованного в Беларуси.
Подвеска SOLARIS HS конструктивно не особо выделяется среди конкурентов: Макферсон спереди полузависимая балка сзади, рулевое управление с электроусилителем. В начальных комплектациях сзади барабанные тормоза, но в версиях Elegance и Comfort (с доп.пакетом) дисковые тормоза вкруг. Седан полностью адаптирован для российского рынка.
Внешние данные и оснащение
Jetta VA3 – образец лаконичности и сдержанности во всем. Одно из самых бюджетных решений для китайского масс сегмента не может быть иным. Немецкая строгость здесь не более, чем маркетинговый финт, ибо сравнивать качество материалов отделки и оснащение с оригинальным продуктом VAG не имеет смысла. Даже обрусевший “половичок” на фоне VA3 выглядит интереснее, про красавицу VW Jetta и речи нет. В оснащении базовой версии Jetta VA3 автолюбитель найдет:
- кондиционер;
- электропривод стекол, аудиосистему с 4 динамиками;
- светодиодную оптику;
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- люк на крыше;
- круиз-контроль.
Из систем безопасности базовая версия Jetta VA3 получила фронтальные подушки, трехточечные ремни, крепления для детских кресел ISOFIX, а также набор самых необходимых электронных систем контроля движения: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), помощи при экстренном торможении (BAS), электронного контроля устойчивости (ESP) и тяги (TCS).
Geely Emgrand четвертого поколения может похвастаться солидным, хоть и не премиальным дизайном, вполне соответствующему компактному гольф-классу. Основные элементы дизайна включают лаконичную решетку радиатора с вертикальными планками, плоский капот с двумя эффектными выштамповками, классический профиль и рельефные боковины. Симпатично смотрятся вытянутые светодиодные задние фонари, в которых использовано 190 LED. Автомобиль обладает стремительным силуэтом и отличной аэродинамикой с коэффициентом воздушного сопротивления 0,27.
В оснащение базовой версии Geely Emgrand входят:
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- регулировка руля по вылету и углу наклона;
- электростеклоподъемники;
- подогрев наружных зеркал;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- медиакомплекс с 8-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с двумя динамиками.
За безопасность автомобиля отвечают две подушки безопасности, датчик давления в шинах и SOS-комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС». Дизайн SOLARIS HS нельзя считать ультрасовременным, но и устаревшим его тоже не назовешь. Дело здесь во многом в его практичности и ненавязчивости. Пройдет еще много лет, а седан все также останется типичным представителем масс сегмента – этакой рабочей лошадкой, которая никогда не подведет. Внутри также без претензий на роскошь, но и дешевой отделки в помине нет.
Интерьер автомобиля симпатичен и удобен. Все под рукой, доступно и интуитивно просто. Эргономика, вообще, сильная сторона SOLARIS HS – привыкать к нему точно не придется. На оснащении базовой версии:
- обогреваемые электрозеркала;
- кнопочные стеклоподъемники;
- управление аудио на руле;
- Bluetooth;
- кондиционер;
- подогрев передних сидений;
- складывающаяся спинка второго ряда.
Для обеспечения безопасности в стартовом варианте предлагаются две подушки, крепления детских сидений ISOFIX, система управления стабилизацией, помощь при старте на подъеме, мониторинг давления в шинах, система «Эра-Глонасс».
Сравнительные характеристики седанов масс-сегмента
Представлены схожие комплектации
Jetta VA3, 1.5 MT Argessive | Geely Emgrand, 1.5 MT Comfort | SOLARIS HS, 1.6 MT 2WD Active Plus | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4501 x 1704 x 1469 | 4638 x 1822 x 1460 | 4405 x 1729 x 1469 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. (кВт) при об./мин. | 112 (82) / 6000 | 122 (90) / 6300 | 123 (90) / 6300 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 | 1499 | 1591 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12 | 12.9 | 10.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 193 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5.7 | 5.8 | 6.3 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 | 151 | 160 |
Объем топливного бака, л | 53 | 50 | 50 |
Объем багажника, л | 546 | 500 | 480 |
Сравнивать автомобили эконом-класса – то еще занятие. Каких-либо выдающихся отличий вы здесь не найдете, хотя каждый из представленных автомобилей имеет свою армию поклонников. И эти армии совсем не маленькие, потому что их любят. Китайскую Джетту за неубиваемую подвеску и ощущение причастности к немецкому автопрому, Эмгранд за претензию на роскошь и просторный салон, а SOLARIS за удивительный баланс между комфортом, надежностью и стоимостью.