Почему SOLARIS «выстрелил»? Главные причины успеха
Мы обошли три автосалона, поговорили с их сотрудниками и пролистали десятки отзывов, чтобы понять, как SOLARIS стал хитом продаж.
SOLARIS — это не загадка в красивой обёртке. Это — современная реинкарнация давно известных россиянам автомобилей, которые раскупали миллионами. «Люди заходят, видят знакомую машину, только под брендом SOLARIS, и охотно берут», — делится менеджер в автосалоне. В марте 2025 года дилеры получили партии KRS и KRX с механической коробкой, и спрос взлетел: например, таксисты и дачники выстроились в очередь за «механикой», которая дешевле в обслуживании. Лидер продаж — SOLARIS HC: 495 машин за март, почти треть от общего объёма. KRS (469 штук), HS (308) и KRX (203) тоже на высоте. «SOLARIS HC — это как старая любовь, которая вернулась», — шутит один из покупателей на форуме.
SOLARIS играет на доступности. Трейд-ин даёт скидку до 210 тысяч рублей: например, сдаёшь старую «Ладу» и забираешь новый SOLARIS дешевле. Есть множество кредитных программ с низкими ставками — всё для людей. «Платёж по кредиту — 20 тысяч в месяц, как за айфон», — радуется автовладелец. Запомнилась реакция семьи, оформлявшей SOLARIS HC: с трейд-ин и скидкой за кредит они сэкономили 350 тысяч. «Решили купить новый SOLARIS и думали, общая сумма получится миллиона три, а оказалось гораздо дешевле!» — рассказал довольный глава семьи, забирая ключи.
SOLARIS даёт гарантию 3 года или 100 тысяч км, и это не пустой звук. AGR использует существующую дилерскую сеть — 150 центров по всей России. Запчасти? Их полно: 70 тысяч комплектов на складах — от фильтров до кузовных деталей. «SOLARIS — это танк, ломается редко, а запчасти дешевле, чем на «китайцев», — уверяет автомеханик из сервиса. В отличие от китайских брендов, где бампер для Chery порой ждут 2 месяца, с SOLARIS всё просто: приехал, починил, уехал. «Я знаю, что через год не останусь без деталей», — делится своим отзывом о SOLARIS владелец HS на форуме.
Китайские бренды — HAVAL, Chery и Geely — рвутся в премиум-сегмент с кроссоверами за 3–4 млн руб., а массовый сегмент просел. Непривычные названия, слухи о глюках электроники и дефиците запчастей отпугивают людей. «Взял бы Omoda, но где я потом найду запчасти?» — пишет пользователь на форуме. SOLARIS же занял нишу доступных машин. SOLARIS HC — это машина, которая возила и продолжает возить семьи и таксистов без поломок. HS и KRS — седаны, проверенные годами. В марте SOLARIS продал 1555 машин, обогнав Kaiyi и Belgee. «Китайцы» красивые, но я лучше возьму то, что знаю», — объясняет выбор покупатель в салоне.